Чтобы добраться домой, люди вынуждены простаивать на остановках по пять часов

Мы уже не раз писали о том, что в Ульяновске остро стоит проблема с транспортом (читайте «Комсомольскую правду» от 29 мая). Люди, особенно в час пик, вынуждены брать маршрутки штурмом.

Проблема это общегородская – даже на правом берегу стало трудно вечером добраться до дома, а утром – до работы. Но больше всего проблема транспорта затронула жителей Заволжья.

Ситуация значительно усугубилась после закрытия на ремонт волжского моста. Оправдались самые мрачные прогнозы пессимистов. Создалось впечатление, что жителей левого берега власти оставили наедине со своими проблемами. С 29 мая многие люди проводят на остановке по пять часов, но так и не могут уехать в Заволжье. В среду, ближе к восьми вечера, отчаявшиеся ульяновцы бросались к проезжавшим «ГАЗелям» и умоляли их взять с собой хоть как-нибудь. Водители микроавтобусов в этой ситуации повели себя не лучшим образом. Уже в восемь часов они отказались выходить на маршрут и ехать через волжский мост. Это еще раз подтвердило тот факт, что маршрутчики неуправляемые, и власти ничего не могут или не хотят с этим поделать. Последний автобус, например, 30 мая подошел к пятачку у «кривого дома» в 20.10. В «ПАЗик» забилось столько народа, что не только яблоку, горошине было некуда упасть!

На левый берег отказывались ехать даже такси. Только услышав адрес, диспетчеры бросали трубку.

Из всего этого можно сделать вывод, что ни губернатор, ни мэр не могут навести порядок. А как еще можно объяснить, что желтенькие автобусы «Богдан – ISUZU», на которые так уповали жители Заволжского района, нисколько не исправили ситуацию? Государственные люди даже не знают, сколько автобусов выходит на маршрут и по какому расписанию они работают. Так, например, областные чиновники утверждают, что всего в Ульяновске курсируют 15 автобусов «Богдан – ISUZU» и ходят они до 19.30. Городские утверждают, что – 22 и работают они до 21.00. И все они после 18.00 стоят в пробке. Разве это возможно? А как же график движения? Кто же руководит движением автобусов, или они ездят как придется?

МНЕНИЯ

Звонок в правительство области

Заместитель председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Игорь ЕРШОВ:

– За перевозку пассажиров по городу отвечает мэрия, которая обязана создавать условия движению транспорта. Мэр утверждает маршрутно-‘ транспортную схему, в которой прописан путь каждого автобуса, каждой маршрутки.

Схема проста: заказчик * мэрия, исполнитель -перевозчик. В том числе и частные маршруты, которые работают по договорам. В них должны быть прописаны все условия. А если кто-то отказывается осуществлять перевозки в вечернее время, то по правилам должен быть наказан. Получается, организаторы не провели разъяснительную работу с перевозчиками, плохо наладили работу автотранспорта за Волгу. Мы с них спросим. А если мэрия открещивается, мол, мы за это не отвечаем, то они явно кривят душой.

О «Богданах»: автобусов немало, однако условия работы на них жестче, чем на маршрутных такси, зарплата не столь высока и, честно говоря, не хватает водителей. Автобусы по техническим причинам работают не все. Однако мы добиваемся, чтобы 13 автобусов ежедневно были на маршруте. Чтобы избежать проблем, мы пустили специальный поезд, нужно как-то подстраиваться под его расписание.

Звонок в мэрию

Начальник управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи Олег БАРАБАНОВ:

– Транспорта городу сегодня хватает. Основная проблема – это мост. Ведь по правому или по левому берегу таких проблем нет, А как только вопрос стоит о заволж-цах – пожалуйста – бесконечные пробки! Хоть сто автобусов поставь, люди перестанут стоять на остановках, но будут часами сидеть в пробках в душном транспорте.

Жалуются, что автобусов не сыщешь днем с огнем? Например, 30 мая на маршруте № 30 работало 16 желтых автобусов, которые с 18 часов стояли в пробке… Чтобы не было претензий по поводу движения автотранспорта в Заволжье, все машины мы планируем оборудовать спутниковой системой навигации. Сейчас такая система стоит на шести желтых автобусах.

Те водители, которые отказывается везти пассажиров, будут наказаны вплоть до увольнения. Мы же со своей стороны организуем еженедельные комплексные проверки. Я сам выезжал в вечернее время на мост два дня подряд, контролировал ситуацию.