…мужик, говорят, не перекрестится – уж когда сие сказано, а вот до сих пор верно – никак не хотят отдельные личности исполнять то, что законом предписано, до тех самых пор, пока какие-то карательные санкции на них не навалятся…

Вот, скажем, собрались вы что-то строить – дом, дачу, гараж – неважно что. И вам, думается, не нужно объяснять, что еще до начала работ должны вы собрать кучу всяческих обязательных документов – иначе строительство ваше либо застопорится на середине, либо вовсе не начнется. Оно, конечно, морока, бумаги эти собирать да согласовывать, но тут уж и претензии не к кому предъявлять – порядок есть порядок.

Однако порядок, оказывается, устанавливается не для всех. И находятся люди, которые берутся за строительство, не имея на руках практически никаких разрешающих документов. Либо же получив минимум из них. Причем строят не гаражи и не коттеджи, а объекты, отнесенные законом к категории особо опасных и сложных, и строят их в черте города, презрев все нормы и правила, то есть закладывая под город мины замедленного действия.

Речь идет о строительстве газовых автозаправочных станций. Сегодня в разных местах города их строится более тридцати. И большинство (!) из них возводится без необходимой в таких случаях документации, согласованной (и утвержденной) в соответствующих инстанциях – так сказать, тихой сапой. Строят эти далеко небезопасные объекты ООО «Волга-Балт», ООО «Магус», ООО «Сжиженный газ», ООО «ППНК», ООО «Симбирскнефть» и ряд других. Специалисты управления Ростехнадзора по Ульяновской области просто поражаются бесшабашности руководителей иных организаций – ведь, взявшись за ни с кем не согласованное строительство, они действуют на свой страх и риск, и кроме штрафов, выписанных Ростехнадзором, могут последовать и куда более строгие меры. Например, в виде приостановки или запрета строительства прокуратурой и даже сноса незаконно возводимых объектов. А это убытки – и немалые. Но…

Около 20 объектов строительства газозаправочных станций проверили инспектора Ростехнадзора только в этом году. Более чем в половине случаев дело закончилось штрафами, после которых мужики, то бишь руководители, начинали «креститься» – собирать и приводить в соответствие с требованием законодательства все необходимые документы. Да и то далеко не каждый – как уже было сказано, большинство из строящихся заправок не обеспечены пакетами необходимых разрешительных документов.

Можно, конечно, допустить, что иные строители и не подозревают о том, что у них не все в порядке, но только незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности за его нарушение. А посему лучше уж потратить время на изучение правовой базы, чем потом чехлиться на штрафы или иметь более серьезные неприятности.

Кстати, газовые автозаправки – это еще не самые крупные и важные объекты, ремонт и строительство которых ведется без соответствующего оформления. Есть и куда более серьезные примеры безответственности руководителей. Взять, к примеру, волжский мост, о начале ремонта которого трубят местные СМИ уже которую неделю. Сегодня ремонт официально начинается, а в управлении Ростехнадзора нет ни единого документа, уведомляющего об этом. Ремонт моста, конечно, дело нужное и для города важное, но только и его нужно производить в соответствии с законом. Иначе нельзя.

Марина СИМУНОВА,

государственный инспектор

Управления по технологическому

и экологическому надзору Ростехнадзора