За Волгу желтенькие «Богданы» ходят полупустыми

Проблема заволжского моста стала притчей во языцех. С каждым разом уехать за Волгу становится все проблематичнее. Транспорт, приезжающий из Заволжья на пятачок в центре города, берут штурмом. А между тем по городу совершенно спокойно ездят полупустые автобусы, которые останавливаются в определенных местах, игнорируя переполненные остановки.

– Я живу за Волгой, – рассказала одна из наших читательниц Анна Ерсакова. – По окончании рабочего дня пытаюсь сесть в автобус на конечной, около ЦУМа.

По словам Анны, на пятачок примерно к 18 часам приезжает желтенький «Богдан» с номером 30. Стоит минут сорок, снимает табличку и уезжает в неизвестном направлении. А пассажиры все это время затравленно ждут…

– Я выяснила, что один такой автобус арендуют областные власти. Узнала, что он. возит сотрудников «белого дома» утром и вечером из Заволжья в центр и обратно. Причем автобус ждет своих пассажиров прямо на площади Ленина.

Во вторник Анна решила поехать домой с комфортом. Вместо того чтобы стоять на остановке, она вместе с четырьмя коллегами отправилась на площадь Ленина. Там своих пассажиров уже поджидал пустой «Богдан». Вскоре все сидячие места заполнились. Каждый заплатил по 10 рублей за проезд, и автобус тронулся.

– Автобус был свободным, мест-то стоячих полно. Но, когда мы подъезжали к остановке «Речпорт», где голосовала огромная толпа людей, пассажиры попросили водителя не останавливаться. Говорили, что им будет неком-

фортно ехать в давке. И автобус проехал мимо жаждущих людей! В тот момент я почувствовала себя человеком второго сорта…

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТА

Начальник управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи мэрии Олег БАРАБАНОВ:

– Многие предприятия арендуют автобусы для перевозки своих сотрудников. Но речь идет именно о дополнительных автобусах, которые не задействованы на маршруте. Обратите внимание, у них впереди отсутствует номер маршрута. Желтых «Богданов» по городу ездит немало, и они работают не только на городских маршрутах. Пять из двадцати таких автобусов обслуживают пригородное сообщение. Есть они и у частников. Если автобус арендован организацией на определенное время, то водитель не имеет права собирать народ на остановках – он работает по договору. Сейчас по городу таких «заказчиков» насчитывается порядка 30 – 40.

Мы попытались заказать автобус в ПАТП № 1 (там базируются желтенькие «ISUZU»). В отделе по эксплуатации нам ответили, что в данный момент это невозможно – не хватает автобусов. И лучше обратиться месяца через два. Кстати, аренда автобуса в час стоит 500 – 550 рублей. Но регулярным клиентам – скидки.