Вот скажите, уважаемые граждане читатели, может ли журналист, имеет ли он моральное право уличать кого-то в нечистоплотности или даже в воровстве, будучи сам, мягко говоря, нечистым на руку? Скажете, нет, не имеет он такого права? Согласен с вами, права такого журналист не имеет! Но уличать, оказывается, может…
Кто он?
В последнее время в новогородской многотиражке под громким названием «Новый град Симбирск» стали регулярно появляться пространные статьи о том, как неправильно, дескать, работает частная управляющая компания «Жилстройсервис» (и обман жителей ей приписывается, и шантаж, и прочие грехи), и о том, как жителям нового города с этой компанией бороться. После выхода первой статьи сказать что-то нового автор, похоже, уже не в состоянии, но он из раза в раз продолжает долбить в одну и ту же точку, уподобляясь древнеримскому сенатору, который постоянно твердил «Карфаген должен быть разрушен» до тех пор, пока римляне Карфаген и в самом деле не развалили. Чего же хочет автор, чтобы «Жилстройсервис» ушел с городского рынка ЖКХ-услуг? Но зачем ему это нужно и ему ли вообще? Думается, что не ему, поскольку уши заказчиков из-за каждой его статьи просто выпирают. Но, может быть, мы ошибаемся и автор просто такой принципиальный, честный и радеющий за родной город человек? Можно было бы, конечно, допустить и такую мысль, но только в том случае, если бы мы (и не только) не знали этого «правдивого» автора, что называется, как облупленного.
Итак, кто же он и откуда взялся?
Знакомьтесь,
Геннадий Антонцев
Ну, взялся-то он из Донецкой области, откуда после окончания Харьковского авиационного института прибыл в Ульяновск – работать на «Авиастаре». Только понятие «работать» было, видимо, не для него, и Гена, получив должность мастера производственного участка, быстро смекнул, что деньги можно получать и не особо, так сказать, утруждаясь. И стал комсомольским активистом. И вскоре поднялся до горкома комсомола, где, как известно, ничего, кроме шуршания бумаг, не производили, а работали исключительно языками.
Но в 91-м Союз рухнул, партию запретили и комсомол как-то тихонечко умер. И наш активист лишился непыльной работенки. Тогда «Авиастар» еще работал, но Антонцева производство не привлекало. И он подался в журналистику…
Скитания
Говорят, какое-то время работал наш герой в авиастаровской многотиражке «Старт», откуда и «стартанул» в только что образовавшийся тогда «Симбирский курьер» под началом Аллы Багдасаровой (добрая ей память). Только продержался он там недолго – была Багдасарова нрава крутого и бездельников не особо жаловала. Потому, наверное, Гена вскоре образовался в рекламной газете «Скиф».
Занимался ли «Скиф» только рекламой? Вряд ли, поскольку в редакции, кроме оргтехники, можно было увидеть и мосты, и рессоры, что свидетельствовало о торгово-закупочной деятельности. Но, как бы там ни было, он («Скиф») недолго держался в независимости и через какое-то время был куплен набиравшим силу Арамом Габреляновым. И Антонцев снова оказался на улице…
«Открытое» надувательство
Автор имел несчастье познакомиться с героем сего опуса в 1997 году, когда пришел устраиваться на работу в «Открытую газету», в которой тот числился тогда в заместителях редактора. Так вот, об этом периоде антонцевских похождений автор может рассказывать от первого лица.
Зарплату сотрудникам в «Открытой» открыто зажимали. Официально платили по 300 тысяч тогдашних рублей, обещая в реальности платить по полтора-два миллиона. Но не платили, и когда автор собрался увольняться весной 1998 года, долг только перед ним зашкаливал за семь миллионов рублей. Другим сотрудникам Гена был должен не меньше.
Всем, кто увольнялся в ту пору, Гена с видом безвинного агнца говорил, что он никому ничего не должен – официальные-то деньги выплачивались. Люди чертыхались, хлопали дверью и уходили. А вот автор чертыхаться не стал – он просто взял, да и унес из редакции «Открытой газеты» видеодвойку «DAEWOО», которую от щедрот своих подарил редакции на зажатые у народа денежки тогдашний депутат гордумы Виктор Барткайтис. Эта «двойка» и сейчас работает, напоминая автору о тех далеких уже днях, когда Гена открыто кинул десятка с полтора сотрудников…
В «Народной»…
за народные деньги
После «Открытой» был в жизни Антонцева «Ульяновск-сегодня», но как-то и там он долго не задержался – не привык к усидчивости. А потом как-то вдруг и для всех неожиданно (бездарь же, простите, по большому-то счету!) всплыл он в «Народной газете» – в должности главного редактора. Вот уж там-то он развернулся во всю ширь!..
Начиная с «Открытой», числился наш Гена в предпринимателях. Говорят, у него даже свой клуб компьютерный был. И вот в 2001-м получила «Народная» несколько новых компьютеров. Получила… да не увидела – ушли «компы» в Генин клуб, оставив в редакции только след в виде приходных документов. Завхоз редакционный (близкий друг Антонцева) занимался исключительно хозяйственной деятельностью, но не на благо редакции «Народной» – он строил Антонцеву коттедж в элитном поселке, именуемом жителями нового города «Санта-Барбарой». На какие шиши, спрашивается? Да уж не на личные же, думается.
А потом Геннадий всей семьей за казенный счет отдыхать на юга ездил. Проверка была. И уличила редактора в нецелевом расходовании бюджетных средств – кроме поездок на юга грешил Антонцев и командировками во все (по своему усмотрению?) концы матушки-России, ну и много чем еще.
За «нецелевое» у нас не сажают. Вот и Гену не посадили, а просто с треском вытурили из редакторского кресла.
«Отличился» Антонцев в «Народной» и с профессиональной точки зрения. До его прихода на должность главного редактора тираж газеты достигал 65 000 экземпляров. А за пару лет своего «властвования» он умудрился в 5 (!) раз уронить тираж официального издания. К 2003 году тираж «Народной» составлял едва ли 12 000 экземпляров… Кроме того, именно Антонцев упустил из-под контроля администрации области одну из ведущих газет – «Аргументы и Факты в Ульяновске», а это еще 22 000 экземпляров.
«Акцент» с отвалом
Уже практически в наши дни образовался Антонцев на телеканале «2Х2» в качестве ведущего телепрограммы «Акцент». Стал резать правду-матку все больше на темы ЖКХ и безобразий мэра. А то, что в программу не входило (а порой и то, что входило тоже), отваливал наш «трудоголик» в газету «Дыхание земли». Не бесплатно, разумеется. Такие фортели уважающие себя СМИ не приветствуют, и Гену опять вытурили: сначала из «Дыхания», а потом и из телерадиокомпании. Причем из последней – за непрофессионализм. Куда вытурили, спрашиваете? Да на улицу же, куда ж еще…
Верхом на «Баркасе»
Пройдя все круги ульяновской журналистики, Гена понял, что он теперь никому-то и не нужен. И подался к давнему своему приятелю Вите Барткайтису по прозвищу Баркас – тот как раз газетенку с громким названием (мы о нем вначале говорили) открыл. Немного отвлечемся от темы и напомним читателю, кто такой этот самый Баркас: Виктор Барткайтис в начале 90-х годов возглавлял фирму «Росток» – пирамиду вроде нашумевшего на всю Россию МММ. Скупая в новом городе недвижимость, он привлекал для этого деньги населения, «забывая» их возвращать, чем заметно пополнил местную армию обманутых вкладчиков. За что еще во времена Горячева и схлопотал три года лишения свободы. Однако продолжим. Оседлав любимую тему про ЖКХ, «мочит» сегодня Гена «Жилстройсервис». Думаете, самостоятельно? Нет, самостоятельно этот человек, по-моему, всего пару-тройку тем в своей жизни нашел. Кормится он с руки Баркаса и, стало быть, его команды исполняет. А может, и еще чьи, но то, что все им в последнее время написанное, есть заказ – это, как говорится, на сто пудов. А потом, все его «мочилово» при ближайшем рассмотрении гроша ломаного не стоит. Впрочем, судить вам…
«Правда» Антонцева
Вот, скажем, в последней своей «убойной» статье под названием «Права не дают, их берут» написал наш герой, что аж 70 человек не хотят заключать договора с «Жилстройсервисом» на пять лет. Это ж надо, целых 70! Но если учесть, что в домах, обслуживаемых управляющей компанией, проживают 76 тысяч ульяновцев, то число 70 будет выглядеть песчинкой в сравнении со слоном. Однако не будем уподобляться Антонцеву и приведем более конкретные сравнения: в 123 домах, которые обслуживает «Жилстройсервис», проживает более 27 тысяч квартиросъемщиков. Приватизированных квартир – 20 тысяч. Именно с собственниками жилья заключаются договора, вот от этого количества и нужно отталкиваться. Берем калькулятор, считаем… Получается, что 70 от 20000 составляет всего 0,28 процента! Каково? А как будет выглядеть опубликованная ранее новость, что почти за год работы «Жилстройсервиса» в новом городе от жильцов поступило чуть более 30 (по Антонцеву) жалоб на качество обслуживания? Даже и в проценты переводить не будем – так видно, что это капля в море! Но вернемся к тем самым 70 квартиросъемщикам. Откуда они взялись? Ну, во-первых, надо полагать, в это число входит сам Антонцев с супругой и взрослыми детьми (квартира-то у них на бульваре Львовском есть), потом Барткайтис с супругой же, затем сотрудники газетенки, в которой Антонцев полощет управляющую компанию, и (само собой!) все люди, занятые в бизнесе Баркаса. Вот вам и 70. А если не хватает, то дать по сотне рублей двум-трем полуграмотным старушкам – и будет тебе хоть 100! Вот так делается «правда», вот такой он, наш Гена Антонцев…
Продолжение следует