Пожалуй, впервые в истории Ульяновской юриспруденции на скамье подсудимых оказался крупный бизнесмен, который имел около десятка торговых точек в областном центре и Новоульяновске, где продавались контрафактные диски в формате DVD и видеокассеты. Когда его поймали за руку, то, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель, он заявил в суде, что… не понимал, чем занимался почти десять лет…

Еще в прошлом году 30-летний Константин Григораш приобрел крупную партию фальшивой продукции. На его беду правоохранительные органы провели спецмероприятия и сразу же выявили и доказали сбыт в больших количествах нелицензионок. Тогда Засвияжская прокуратура возбудила дело об административном правонарушении, Григораш был привлечен к ответственности и оштрафован.

Посчитав наказание мягким, Константин Сергеевич не извлек из него урока и продолжил свою преступную деятельность. Это стало очевидным при проведении дальнейших проверок и контрольных закупок. Сделав для себя определенные выводы, Григораш по-прежнему не только нарушал авторские и смежные права, сбывая фальшивые диски и кассеты, но и организовал торговлю нелицензионным программным обеспечением Корпорации «Майкрософт», незаконно получив прибыль более чем в полтора миллиона рублей.

В этой связи прокуратура Засвияжского района города Ульяновска предъявила Константину Григорашу обвинение по статье 146 ч.3 п.«в» УК РФ – «Приобретение и хранение контрафактных экземпляров произведений в целях сбыта, совершенного в особо крупном размере», которая предусматривает лишение свободы сроком до пяти лет.

Однако в суде, чтобы уйти от ответственности, Григораш попытался разыграть из себя психически больного человека. Он убеждал судью, что не понимал и до сих пор не понимает, что делал, да и бизнесом-то занимался вовсе не он, а его мать. Но она не была зарегистрирована в качестве предпринимателя и не могла нести никакой ответственности. Зарегистрирован же еще в 1998 году был как раз он, г-н Григораш, который ежегодно совершал тысячи юридических и правовых действий: он заключал все договоры, собственноручно подписывал документы. С ним работало огромное количество людей – сотрудников магазинов, контрагентов, которые не замечали его невменяемости. Когда деньги надо было класть в карман, он тоже не считал себя душевно больным. Да и психиатрическая экспертиза не выявила у Константина Григораша никаких отклонений. В конце концов, суд согласился с обвинением прокуратуры, но назначил ему наказание в виде лишения свободы на один год условно. Может, хватит времени осознать свои поступки и не прибегать к рецидиву.