ОАО “Северсталь-авто” планирует разместить проект с японской «Isuzu» по производству грузовиков на двух площадках – в Татарстане и Ульяновске, сообщилсегодня “Интерфаксу” гендиректор и основной акционер ОАО Вадим Швецов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

По его словам, окончательного решения о месте размещения производства пока нет, однако “Северсталь-авто” рассматривает в качестве наиболее вероятного места Татарстан. Здесь российско-японское СП сможет выпускать средние и тяжелые грузовики, а в Ульяновске – легкие. В.Швецов также сообщил, что соглашение о создании СП с японской компанией будет подписано в июле текущего года. Только после этого компания будет готова назвать все параметры проекта, в частности, инвестиции сторон. Он напомнил, что мажоритарным акционером в СП будет “Северсталь-авто”, миноритарным – «Isuzu».

В свою очередь официальный представитель “Северсталь-авто” Зоя Каика отметила, что решение о размещении СП в настоящее время принимается совместно с японской стороной. Если выбор падет на Татарстан, то СП будет размещено на выкупленных компанией площадях “ЕлАЗа”. В настоящее время выпуск 2 моделей грузовиков «Isuzu» уже налажен на ООО “УАЗ-Спецавтомобили” в Ульяновске.

“Северсталь-авто” уже реализует в Татарстане проект по выпуску автомобилей «Fiat». Кроме того, российская компания выкупила за 205 млн. рублей корпус Елабужского автозавода (“ЕлАЗ”) площадью 90 тыс. кв. м для развития производства автокомплектующих.

В состав “Северсталь-авто” входят Ульяновский автозавод, Заволжский моторный завод и Завод микролитражных автомобилей в Набережных Челнах, на мощностях которых реализуется ряд проектов с зарубежными партнерами – итальянской «Fiat», японской «Isuzu» и корейской «SsangYong». Гендиректору компании В.Швецову принадлежит 58 процентов акций “Северсталь-авто”, 42 процента находятся в свободном обращении. “ЕлАЗ” на 100 процентов принадлежит Правительству Татарстана.