Принявший в 2005-2006 гг. обвальный характер процесс банкротства сельхозпредприятий Ульяновской области не дает никаких надежд на будущее. Почти 200 из 341 сельхозпредприятий области объявлены банкротами. 60% от общего числа! Таковы итоги политики дискриминации села (выражающейся в нищенском финансировании АПК, непомерно высоких ценах на технику и горючее и непомерно низких – на сельхозпродукцию), которую проводит нынешняя власть.
Это – полный развал ульяновского агропрома. Такого масштаба, что даже президентский нац-проект развития АПК, наверное, нашей области уже не поможет. Просто потому, что помогать
скоро станет некому. Среди банкротов такие еще недавно солидные «фирмы», как ОАО «Колос» (Сенгилеевский район), СПК «Восход» (Павловский район). СПК им. Ульянова (Ульяновский район), ООО «Уржумское» (Майнский район), СПК «Сызранский» (Радищевский район) и многие другие.
Скоро, похоже, в районах при такой политике чиновникам нечем и некем станет управлять. Одни руины останутся.
Между тем, в реляциях регионального министра сельского хозяйства Александра Якунина который уже год звучат победные мотивы. В основном – о крупных инвесторах, пришедших или только еще готовящихся придти в область. Но когда наступает время подводить итоги, выясняется, что в кризисной ситуации на селе виноваты – или погода, срывающая полевые работы, или отсутствие оборотных средств и кадров у сельхозпроизводителей.
Вот и этой весной, по словам министра, посевные работы запозднились из-за неблагоприятных погодных условий. Между тем, объемы засеваемых площадей уже изначально были снижены. Так, если в прошлом году зерновыми и зернобобовыми было засеяно 316 тысяч гектаров, то в нынешнем по плану предполагалось – 244 тысячи.
Еще одной важной проблемой для сельхозпроизводителей региона стало отсутствие централизованной системы закупок продукции у населения, чем в своей время занимался развалившийся облпотребсоюз. Теперь закупщики из Самары, Саратова, других поволжских городов по дешевке скупают зерно, мясо и молоко у наших сельчан, а продают переработчикам в два-три раза дороже. Отсюда – и нехватка оборотных средств, о которой печалится министр.
Наконец, дефицит кадров на селе власти решил восполнить созданием студенческих трудовых отрядов. Только смогут ли юные энтузиасты собрать все то, что развалили взрослые дяди?