От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Зачастую, сильные мира сего забывают эту народную мудрость. Отворачиваются от тех, кто попал в тяжелую ситуацию, объясняя это своей законопослушностью. А что лучше, слепо следовать букве закона или считаться с реалиями жизни?

Посмотреть видео…

Теперь Валентина и Николай могут только вспоминать о личной жилплощади. Уже три года пожилая чета военнослужащих мотается в Ульяновске по съемным квартирам.

– «Получилось так: мне сказали, станешь гражданином России, получишь жильё. Что бы стать гражданином не хватило 4-х дней. Этот приказ отменили».

Николай (фото)

После 30 лет службы в странах СНГ пара не могла вернуться в Россию. Тяжело заболели и умерли мать Валентины Келюх и дочь. Из Самарканда в Ульяновск старики вернулись через год, после окончания срока службы. В России узнали, страна , которой присягали, сняла с себя все обязательства. Теперь, их квартира это их сложность.

– «Да что я могу сказать об этой стране. Стыдно мне за нее».

Николай (фото)

Пару, в свое время приютила старушка. После смерти обещала отписать им квартиру. Прошли похороны и выяснилось, жилплощадь на нее не была записана. Дом, в котором они жили лишь незаконная застройка 50 – ых годов. Прописка в Ульяновске – все, что осталось от желанных комнат. Убедить в своей бездомности чиновников оказалось сложнее, чем господа бога в необходимости помощи. А вот в семье Измайловых пусть и молятся другому богу, но проблема с жильем не исчезает. На 8 человек – 38 квадратных метров. Три поколения женщин этого общежития не могут даже помыться. Ванная комната по проекту здания не предусмотрена. Глава семьи – Адельбану Измайлова готова доказывать это чиновникам хоть каждую минуту. Особо тяжело Фаиме. После декапсуляции правой почки у нее отказали ноги. Уже год женщина плачет от своей беспомощности. У Фаимы есть своя комната в общежитии Автомеханического техникума. Только у него поменялся хозяин, и теперь всех жильцов просят покинуть помещение до 30 июня.

– «Нас таких 4 этажа. На каждом этаже по 4 секции. В каждой секции по 4 квартиры. По и считайте».

Фаима (фото)

Она, со своей дочерью пришла к маме Адельбану Измайловой. Пока 7 человек стоят в двадцатилетней очереди на квартиру, восьмой пытается выйти на контакт с чиновниками. Только ответ один – вас таких несчастных много. Все по закону, но не для людей. Если есть прописка, значит есть жилье. Такой политики не понимают в обоих семьях. Остается надеяться только на добрых людей. Несчастным пытается помочь сенатор от Ульяновской области Рустем Шиянов. Что бы помочь всем этим людям ему приходиться самому преодолевать все барьеры чиновников. Сегодня, у сенатора только один вопрос «Что им мешает услышать простых людей».

Корреспондент: Виктория Курган