Деревья умирают стоя. Такая простая мысль пришла в голову, когда я увидела во что превратилась одна из самых зеленых улиц города – улица Карла Либнехта. Убогие серые хрущовки в прошлом году смотрелись совсем неплохо под зелеными кронами деревьев. В этом году над ними потрудились креативные садовники – и улица превратилась в готовую декорацию для съемок триллера.

По словам жителей соседних домов, деревья обрезали поздно ночью. Никто ничего не слышал, и не видел. Утром, увидев, во что превратились тополя, народ сначала испугался, но потом успокоился. Людям обяснили, что после обрезки ближе к лету деревья станут еще красивее и пушистее. Но деревья не зазеленели ни после первого дождичка, ни после яркого солнышка. Похоже, они на самом деле медленно умирают. Губернатор Морозов при еженедельном объезде города обратил внимание на жалкий вид улицы и спросил, кто собственно несет ответственность за изуродованный город. Вопрос повис в воздухе. Видимо, никто ответственности не нес. Я тоже попыталась выяснить ответ на вопрос губернатора. И тоже натолкнулась на стену молчания. Кстати, улица Карла Либкнехна – не единственная в городе, которая подверглась обрезанию. Такая же картина около речного порта, в Киндяковке, на улице Крымова.

Итак. Для начала звоню главному экологу города Андрею Салтыкову. Дозваниваюсь с третьего раза. Результат нулевой. Городской эколог не в курсе, кто обстригает деревья, и советует обратиться в « Горзеленхоз». Уж там то точно должны знать. Звоню туда. Дозваниваюсь с пятого раза. Там тоже мне пояснили, что не занимаются «кастрацией улиц» и посоветовали позвонить в «УльГЭС» – иногда деревья мешают проводам, и приходится их слегка подрезать. Странное предположение. Столько лет не мешали. Впрочем, возможно кроны деревьев настолько отрасли, что действительно стали мешать энергетикам. Хотя не сказала бы, что деревья подрезали слегка, их обкорнали по самое нехочу. Но оказалось, что и энергетики в обрезке деревьев участия не принимали. У них своих дел по горло, и вообще зеленые насаждения не входят в их компетенцию. Тогда кому это надо? Вставать ночью, уродовать деревья…Прямо какой то «Антигринписс». Неужели люди, которые этим занимаются, не понимают, что некоторые виды деревьев не восстановятся уже никогда. Мы столько тратим денег из городского бюджета на искусственное озеленение улиц: газоны, фигуры из цветов, фонтаны…Какой же смысл уничтожать то, что есть?

В пору комсомольской юности наши мамы и папы, дедушки и бабушки дружными отрядами сажали деревья для того, чтобы дети дышали свежим воздухом, а не пылью городских дорог, чтобы из окон открывался вид на радующую глаз зелень крон, а не скучные пустыри дворов, чтобы слушать щебетанье птиц и шуршание листвы, а не только назойливые гудки и сигналы автомашин… Дерево – это не клумба, которую можно восстановить и обновить. Дерево, как человек. Растет долго и трудно. И для того, чтобы оно стало радовать глаз, должно пройти много лет. Так кому же понадобилось уничтожать деревья?

Истина, как всегда, оказалось рядом – банальна идо боли проста. По словам некоторых экологов, городская власть выделила некой карманной компании энную сумму денег на приведение деревьев в порядок. Те, недолго думая, решили начать с того, что обрезали все деревья… Собственно, на этом их деятельность и ограничилась. Выходит, это городская власть приговорила деревья к смертной казни? Им приказано умирать ради денег, которые, по некоторым предположениям, ушлые бизнесмены положили себе в карман из городского бюджета?

Николай Доронин, Председатель Регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» в Ульяновской области:

– Человек в жизни, помимо обязанности построить дом и вырастить сына, должен посадить дерево – отдать долг природе, подарившей ему жизнь. Чиновники же наши живут, видимо, в иной системе моральных ценностей. Терроризируя людей жилищным законодательством, они разрушают дома, которые не ремонтируются по пол века…Не решая проблемы нехватки детских садов, занятости молодежи и подростковой преступности, власти убивают в детях ростки морали и добродетели. И вот, наконец, добрались до деревьев…источника кислорода, без которого невозможна жизнь. Что означает это уродование деревьев? Очередная насмешка над горожанами? Издевательство? По нашему мнению, это очередное свидетельство отношения власти к людям – наплевательского, презрительного и жестокого.