Внучатые племянницы великого писателя побывали на русской свадьбе

Каждые пять лет в Ульяновске собираются потомки Ивана Гончарова и известные гончароведы из разных уголков света — Венгрии, Японии, США, Англии, Германии… На научной конференции, приуроченной ко дню рождения нашего великого земляка, они делятся своими наработками и открытиями.

В этом году в Ульяновск прибыли французы — сестры Клер, Элизабет и Мари-Элен Симон. Они являются прямыми потомками по линии старшего брата писателя Николая Гончарова. Нашли сестер в 1991 году сотрудники музея Гончарова. С тех пор в нашем городе им оказывают самый радушный прием. По словам самих Симон, их встречают как «звезд»!

— В журнале «Русская мысль» было опубликовано объявление с просьбой откликнуться наследников Гончарова, — рассказывает Клер. — А год спустя мы впервые приехали в Ульяновск.

— Музей Гончарова — наш второй дом, — продолжает Элизабет. -Нам нравится провинциальность вашего города — тишина, спокойствие, чистые скверы и обилие зелени. Ульяновск богат своей историей, здесь много университетов, умных и благородных лиц. Не случайно Симбирск считался городом знати!

По словам француженок, библиотека Николая Гончарова (нынешний Дворец книги) их просто изумляет. Они сами присылают сюда много художественной литературы — французскую классику. Ищут все, что касается Гончарова, его творчества и эпохи. Недавно обнаружили издание «Обломова» 2007 года и привезли его в Ульяновск.

— Все, что дарят нам французские гости, — бесценный материал. Сейчас мы знаем о семье Симон многое, — рассказывает научный сотрудник Гончаровского музея Ирина Смирнова. — Нам подарили очень много вещей, даже золотое обручальное кольцо конца XVIII века. Оно является фамильной драгоценностью: его передавали по наследству по женской линии.

У себя в деревне на юге Франции Клер организовала выставку «Обломов и Гончаров», чтобы как можно больше ее соотечественников смогли познакомиться с творчеством симбирского писателя.

— Смотрели ли вы «Обломова» в нашем театре Драмы? — спросили мы у сестер.

Клер: — Мы смотрели только «Обрыв». Мастерство актеров нас очень поразило. Мы не понимали языка, но чувствовали в игре душу.

— А с другими родственниками Гончарова общаетесь?

Мари-Элен: — С семейством Симон, конечно. Мы встретили кузенов из Санкт-Петербурга и Москвы. Сейчас переписываемся с ними, бываем в гостях друг у друга. Кстати, нас тоже познакомил музей.

— Какие-нибудь подарки увезете из Ульяновска?

Элизабет: — Мы привозили домой украшения из симбирцита,

рюмочки, матрешки, солонки… У нас таких вещей не найти.

Клер: — Как-то я приехала сюда зимой. Причем налегке. Мне пришлось заказывать сапоги. Их сшили всего за три дня! Они оказались настолько теплыми, что во Франции мне было в них жарко. В этот раз хочу заказать еще одну пару обуви.

Пока Клер, Элизабет и Мари-Элен шли ко Дворцу книги, на их пути попалась свадебная процессия. Во Франции существует поверье: на счастье нужно дотронуться до наряда невесты.

— И нам разрешили это сделать! Жених, невеста и их гости пришли в восторг, что мы потомки Гончарова. Нас начали целовать, обнимать и фотографировать, -вспоминает довольная Клер.