Во вторник областной суд оставил в силе решение Ленинского районного суда по иску Центра защиты прав потребителей, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «ВолгаТелеком». Таким образом, взимание платы за переход с одного тарифа телефонной связи на другой признано незаконным. В России пока подобных прецедентов не было.
Напомним, что решение о переходе к новой системе оплаты телефонной связи с тремя тарифными планами было принято Федеральной службой по тарифам (ФСТ) в ноябре прошлого года. Ульяновский филиал ОАО «ВолгаТелеком» сразу заявил, что этот переход будет платным. Зимой Центр защиты прав потребителей сделал запрос в ФСТ об обоснованности взимания платы за смену тарифа. Оттуда ответили, что «по информации операторов связи, первые три месяца переход будет бесплатным». Практически в это же время министр связи РФ давал пояснения в СМИ, что законодательством не предусмотрено ни ограничение количества таких переходов, ни плата за них. Тем не менее в ОАО «ВолгаТелеком» плату за переход с одного тарифа на другой в размере восьмидесяти рублей с ульяновцев брать продолжали.
Весной Центр защиты прав потребителей обратился в Ленинский районный суд с иском к связистам.
22 мая было вынесено решение иск удовлетворить и признать действия ОАО «ВолгаТелеком» в части взимания платы за переход с одного тарифа на другой противоправными.
В частности, на том основании, что выполняемый оператором объем работы при переходе с одного тарифного плана на другой входит в его должностные обязанности и не влечет дополнительных затрат.
ОАО «ВолгаТелеком» с решением Ленинского суда не согласилось и подало апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но областной суд решение районного оставил в силе.
Теперь абонентам «ВолгаТелеком», которые заплатили 80 рублей за переход с одного тарифа оплаты телефонных разговоров на другой, должны сделать перерасчет. Желающие даже могут получить компенсацию морального вреда через суд.
Никаких дополнительных доказательств не потребуется, поскольку выигранный иск был подан от неопределенного круга граждан-потребителей, пояснил руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов.