В прошлом номере мы рассказали о мнении некоторых членов региональной Общественной палаты, которые считают, что в области создается слишком много советов и комитетов. И вот ваши комментарии.

Реальные дела уж точно не от чиновников исходят. Вот я ступеньки у подъезда сменил, клумбу разбил у дома. Пожилой соседке помог. Это вклад в гражданское общество, хоть и маленький. А все официальные организации – болтология одна. Надо помогать друг другу, любить свой город, тогда и жизнь вокруг станет лучше.

Игорь Прутков, гражданин

В нашей области чиновник – это человек, который желает обойти закон и угодить какому-нибудь предпринимателю. О каком гражданском обществе может идти речь, когда все поступки властьпредержащих происходят вопреки интересам населения. Сдаются исторические памятники в центре города. Чтобы проголосовать, власть собирает чиновников, а общественного мнения боится. Депутатов ловят на аферах. Надо руководству региона научиться слушать не только одних лиц, а принимать во внимание разные точки зрения. Надо спокойно анализировать ситуацию. Может, тогда что-то изменится к лучшему.

Сергей Петров, краевед

Московская школа политических исследований очень высоко оценивает вклад ульяновцев в развитие гражданского общества. И то, что губернатор Сергей Морозов стал экспертом Школы, много о чём говорит. Хотя бы о том, что открытость его к общению и развитию реальна. Ведь МШПИ – это не лекции, а площадка для обсуждения. И губернатор там не только высказывает свою точку зрения на поставленную тему, но и отвечает на вопросы семинаристов со всей России и даже из-за рубежа.

Кстати, поддержка гражданского общества (ГО) – несвойственная для власти функция. Ведь вся суть ГО – это самостоятельность граждан, некоторое даже противостояние власти, контроль. ГО должно расти и развиваться «снизу». Это оно должно давать инициативы власти, контролировать исполнение законов, решать местные вопросы, отстаивать точку зрения жильцов на местах и т.д. И это часть функций Общественной палаты. Естественные функции как представителей гражданского общества.

А насчёт поддержки инициатив на местах – наше ГО должно научиться одному – фондрайзингу, или по-русски, – поиску средств. И поиск средств этот – не стояние с вытянутой рукой на паперти и не письма во власть «дайте денег». Сейчас огромное количество фондов и организаций предоставляют гранты на реальные добрые дела. Так совсем недавно по заказу Комитета по молодёжной политике (ныне Министерство молодёжного развития) Ульяновской области АНО «Ульяновский клуб гражданского образования» был проведён «Конкурс социальных проектов – 2007». Из 140 заявок было поддержано 79 на общую сумму более 6 млн. руб. Таких конкурсов проводится очень много. И на местном, и на всероссийском уровне. Гражданское общество, по сути и определению своему, – активно. И эта активность должна проявляться не только в своей доброй миссии, но и в желании сохранить себя, найти средства для добрых дел и быть самостоятельными и независимыми от власти. Пусть и у нас так будет.

Максим Терляев,

АНО «Ульяновский клуб

гражданского образования»

Сам являюсь представителем ГО. «Родительское Собрание» – это та его часть, что объединяет людей, стремящихся оградить детей от пагубного влияния окружающей среды. И под средой я подразумеваю, в первую очередь, не экологию, а тот мир, что окружает детей. Мы боремся с пагубно действующей на подрастающее поколение рекламой, отстаиваем право родителей на экспертизу учебников, стараемся снизить травматизм детей на дорогах и т.д. Мы неправительственная организация. Мы действуем своими силами, силами родителей, силами гражданского общества. А общество и должно быть таким. Активным, деятельным и независимым. Мы рады, что можем что-то сделать для общества. А то, что губернатор понимает и принимает высокое значение гражданского общества, мне кажется, только хорошо. Это значит, мы уходим от замкнутости власти, существовавшей всегда в нашем регионе, и приходим к открытости, активности и процветанию.

Константин Долинин, директор НП «Родительское собрание»