Дом №7 по ул. Калнина построен более 50 лет назад. В течение нескольких десятилетий жильцы дома жаловались на протечку металлической кровли во время дождя и во время таяния снега на крыше. Никаких мер по ремонту кровли не принималось.

В конце 2005 года были выделены деньги на ремонт кровли в домах г. Ульяновска. В газете «Уль-

яновск сегодня» в официальной рубрике был напечатан перечень домов, в которых будет произведен ремонт (замена) кровли. В этом перечне оказался и наш дом – Калнина, 7. Мы очень обрадовались. Но радость была недолгой. Работы начали зимой, в 30-градусный мороз, в темноте, при свете лампочки. Жильцы дома по телефону сообщали в ЖЭУ-29 и УМУП ЖКХ «Заволжский» о том, что работы проводятся некачественно. Но на это никак не реагировали. Работы по замене кровли были приняты без участия жильцов. Работник УМУП ЖКХ «Заволжский», подписавший акт о приеме работ, по словам руководства, уволился и уехал из Ульяновска.

Летом начались первые протечки кровли во время дождя. Жильцы дома стали звонить, писать в различные инстанции. В ответ получили обещания устранить недостатки от заместителя Главы города Савельева СП. К сожалению, обещания остались на бумаге. Ничего не было сделано.

В марте 2007 года началось таяние снега на крыше. Начались протечки воды во всех квартирах второго этажа В моей квартире № 16 в одной из комнат обвалилась штукатурка с потолка. Вода текла с потолка более трех дней. Обращались в ЖЭУ-29, УМУП ЖКХ «Заволжский», мэрию, различные аварийные службы – безрезультатно. На третий день приехала спецмашинас вышкой – сбросили снег частично со стороны двора. А с торцов дома и со стороны улицы (над моей квартирой) снег сбросить не смогли – мешали деревья. Лезть на крышу через чердачное окно никто не решился – на новой кровле (в отличие от старой) не за что зацепиться.

12 марта 2007 г. я пришел наличный прием к директору УМУП ЖКХ «Заволжский» Жадно-ву В. В. Он заявил, что вопрос у него на контроле, и будет решен в течение 2-3-х недель. Через месяц я получил официальный ответ, что подано заявление в Арбитражный суд, и ремонт кровли будет произведен во 2 квартале 2007 года (о ремонте в квартире – ни слова).

В мае замдиректора УМУП ЖКХ «Заволжский» сообщила мне во время приема по личным вопросам, что заявление в суд еще не подавали, т.е. в официальном ответе директор Жадное В. В. фактичес-

По телефону во время «прямой линии» я кратко рассказал о своей проблеме. Губернатор обещал разобраться. Через два дня я получил ответ за подписью министра Правительства Ульяновской области Никитина СВ. Ответ констатировал уже известные мне факты, повторив письма Савельева СП. (11.01.2007 г.) иЖадноваВ.В. (13.04.2007 г.). В ответе ничего не сказано, когда же будет произведен ремонт новой кровли и жильцы дома избавятся от мучительного ожидания очередной протечки!

Поскольку с поврежденного потолка постоянно сыпалась штукатурка, а ЖЭУ-29 ремонт делать не собиралось, я нанял мастеров, которые выполнили ремонт комнаты – оштукатуривание обвалившегося потолка и части стены и оклейку обоями потолка и стен. Материалы и работа – за мой счет. Теперь со страхом ожидаю новую протечку.

Я прошу:

1. Выяснить, сколько денежных средств и материалов было выделено на ремонт кровли и сколько фактически истрачено.

2. Почему работы были приняты с явными недостатками – в кровле много дыр, щелей, листы уложены встык или с малым нахлестом и т.п., сломаны старые и не установлены новые водосточные трубы и желоба? ( Во время таяния снега в подъезд было страшно заходить, так как с крыши свешивались толстые плиты льда, готовые упасть в любой момент. Они и упали в конце концов, к счастью, никого не задев. Только с торца дома лед упал и погнул газовую трубу. Пришлось вызывать аварийщиков «Горгаза». А что будет в следующем году, когда снега выпадет больше, чем в этом?).

3. Когда будут произведены работы по приведению кровли в соответствие со строительными нормами и правилами СНИП или их уже не существует?

4. Кто и когда оплатит мне расходы по ремонту комнаты после протечки, а также за моральный ущерб – постоянное ожидание падения потолка на голову?

5. Почему УМУП ЖКХ «Заволжский», зная о недостатках, полтора года не подавало в Арбитражный суд на ООО «Спецстрой»?

Считаю целесообразным создать в городе аварийные бригады со спецсредствами для быстрого удаления с крыш домов снега и сосулек во избежание тяжких последствий, к которым можно было бы обратиться так же, как и к другим аварийным службам, – по телефону.

Попов В.Н.

0Т РЕДАКЦИИ. «Не задавай вопросов, и тебе не соврут», – пошутил кто-то из великих. И попал в самую суть вышеизложенной ситуации. Ложь от начала и до конца в этой истории. Мелкий чиновник соврал человеку, на голову которого льется вода, – дело обычное, не любят наши бюрократы просителей, нарушающих их покой безмятежный. Но вот втянуть в воронку вранья вышестоящих чиновников вплоть до губернатора – это надо быть сверхбюрократом и суперделопутом.

– Естественно, ни заместитель мэра, ни министр областного Правительства и уж, конечно, ни губернатор по дырявым крышам карабкаться не должны. У них свои функциональные обязанности и аппарат, которому поручается конкретно решать проблемы населения. И строится эта работа на четкой исполнительской дисциплине и доверии к коллегам. В заволжской администрации, очевидно, с такой схемой работы мало знакомы, если не контролируют своих подчиненных.

А если взять по большому счету, то просится на язык модное нынче слово «подставили». Подставили мэрию, в лице Сергея Савельева, заместителя мэра, поверившего в честность и исполнительность заволжских коммунальщиков, главу Заволжского района и всех последующих ввысь по вертикали представителей власти. Теперь уже автор письма, владелец личного водопада в квартире, делает обобщенные выводы обо всех руководителях сразу.