В ульяновской мэрии признают, что состояние городских дорог не отвечает принятым нормам

Ямочный ремонт дорог в Ульяновске закончился! Об этом заявил заместитель мэра Сергей Савельев. По его словам, работы по латанию дыр на асфальте прошли с опережением графика. Всего на ямочный ремонт из бюджета было выделено 15 миллионов рублей. Все они уже освоены муниципальным предприятием «Асфальтобетонный завод» (АБЗ) и ОАО «Ульяновскдорстрой».

Вот только сказать, что в нашем городе больше нет проблем с дорогами, нельзя. Чтобы убедиться в этом, не нужно долго колесить по городу. Глубокие ямы, способные уничтожить подвеску даже у джипа, можно встретить как в самом центре Ульяновска – например, на улицах Федерации и Марата, так и в Заволжском районе. Так, на Верхней Террасе, на улице Врача Михайлова, асфальт сделали на зависть – ровным, как гладильная доска. Зато отрезок у ЦГБ по улице Оренбургской и в районе завода «Комета» почему-то «забыли». Там такие ямы, что может перевернуться грузовик! Такие же глубокие рытвины на проспекте Туполева в Новом городе и других дорогах Ульяновска. Почему же эти «городские артерии» не попали в список?

Как пояснили в ульяновской мэрии, ямочный ремонт охватил 45 процентов от всех улиц, нуждающихся в нем. Остальные 55 процентов заделают в «светлом будущем». Почему? Да потому, что, оказывается, основные силы и средства брошены на капитальный ремонт.

– На сегодняшний день фактическое состояние асфальтового покрытия в городе не отвечает нормативным требованиям. Сроки эксплуатации почти всех ульяновских дорог истекли, – говорит заместитель мэра Сергей Савельев. – Спасти их может только капитальный ремонт.

С этим трудно не согласиться. Как сообщили в пресс-службе мэрии, на капремонт выделено 175 миллионов рублей. Часть из них уже освоена. Сколько именно, станет известно после проверки, которую проводит муниципалитет. Заодно чиновники установят, качественно ли дорожники выполнили свою работу.

Кстати, в начале этой недели в Ульяновске, во второй раз за 40 лет, начался ремонт внутриквартальных дорог. Первый «камень» в восстановление асфальтового покрытия в наших дворах был заложен в прошлом году. Всего на эти нужды выделили 31 миллион рублей. Десять процентов из них уже освоено. Но вот какой именно объем работы будет выполнен, пока не ясно. Ведь дорожники могут запросто не довести дело до конца. Так, осенью прошлого года директор АБЗ Валерий Стародубцев заявлял, что успеет отремонтировать улицу Российскую. Не успел. Она и по сей день «непролазная». Но власть этого не заметила. Видимо, чиновники там не ездят.

А вот улицу Радищева, разбитую до безобразия (на участке до Дома Советов до перекрестка с улицей Тухачевского), отремонтируют за счет Асфальтобетонного завода. Эта «городская артерия» не вошла в список дорог, подлежащих ямочному ремонту. Но уже вчера ее начали латать.

КСТАТИ

На днях в Ульяновске создан уникальный прецедент. МУП «Асфальтобетонный завод», по решению суда, выплатило Дмитрию Манторову компенсацию за «убитый» автомобиль. ЧП произошло на дороге, находящейся на балансе АБЗ. Дмитрий ехал на недавно купленном Форде «Фокус» по улице Кирова. Днище его авто пробила крышка плохо закрепленного канализационного люка. Суд признал иск Дмитрия Мантурова обоснованным и постановил ответчику оплатить ремонт машины – 60 тысяч рублей.