Димитровградский пивоваренный завод поплатился за то, что посмел использовать в рекламе своей продукции изображения трех раков. Антимонопольное управление обвинило предприятие в эксплуатации животных, а суд – оштрафовал на 80 тысяч рублей. Подобного случая в истории российского пивоварения еще не было.

– Российское законодательство запрещает эксплуатировать образы животных и людей в рекламе алкогольных напитков, – пояснила пресс-секретарь УФАС Татьяна Фетина, – вопреки этому завод разместил баннеры с изображением трех пьющих пиво раков. Мы оспорили действия пивоваров в суде и выиграли. Но руководство предприятия это не остановило…

Получив санкцию суда на штраф в сумме 80 тысяч рублей, пивовары тут же подали кассационную жалобу.

– О каких животных идет речь, – возмутился директор завода Михаил Родионов, – мы использовали раков в качестве кулинарного блюда! На баннере они – красные, следовательно, вареные. Это обычная закуска!

Однако служители Фемиды сочли доводы пивоваров необоснованными и не удовлетворили их жалобу.

– Во-первых, закон не разделяет животных на мертвых и живых, – пояснили в арбитражном суде Поволжского округа, – во-вторых, к кулинарному блюду изображенных раков отнести никак нельзя. Они держат клешнями кружки, пьют из них пиво и заглядывают в бутылку. Где вы видели, чтобы закуска так себя вела?!

Новость «про пиво и раков» вызвала большой резонанс в российском Союзе пивоваров. Одни конкуренты поддержали коллег и осудили действия УФАС. Другие усмотрели в случившемся скрытый PR-ход. А местная общественность возликовала. Ведь в Ульяновске народ неустанно следит за деятельностью пивоваренных компаний. И чуть что не так – обращаются в суд. Так, в прошлом году другой местный пивзавод вынужден был отказаться от нового сорта пива под названием «Два веселых гуся». В рекламе предприятие использовало персонажей известной детской сказки. А по телевидению крутили видеоролик с двумя напившимися гусями, распевающими: «Жили у бабуси….» Это и возмутило общественные организации, обвинившие тогда пивоваров в незаконном использовании сказочных персонажей. Они решили, что таким образом пивзавод не только порочит детскую сказку, но и соблазняет ребятишек на распитие спиртного. Правда, до суда дела тогда не дошло. Испугавшиеся пивовары тут же свернули бутылки с «лапчатыми», придумав пиву другое название. Что стоило заводу немалых финансовых потерь. Но борцов за справедливость денежные дела пивоваров не интересуют.

– Да так им и надо! – заявил член региональной Общественной палаты Константин Долинин, – а то совсем распоясались. Готовы что угодно использовать ради сиюминутной прибыли. А потом жалуемся, отчего это у нас молодежь пить стала больше. Боролись и будем бороться с недобросовестной рекламой. Еще покажем нарушителям, где раки зимуют!

Вопрос к читателям: Как вы полагаете, история с раками – результат бдительности антимонопольного комитета или рекламная акция пивоваров? С какими случаями недобросовестной рекламы приходилось сталкиваться лично вам?