Корреспонденты «КП» на себе испытали все прелести самой таинственной игры Ульяновска
Игра DozoR до недавнего времени в нашем городе считалась чем-то мистическим. Одно упоминание о ней вызывало у некоторых людей странную реакцию. Сама лично слышала, как один гражданин с горящими глазами утверждал: «Да это тайная игра, в которой участвуют только избранные! Причем ее правила и место проведения они не расскажут даже под пытками».
Нам пытки не понадобились: организаторы ОогоКа пришли к нам сами. И предложили в ближайшую субботу испытать все прелести игры на себе. Отказываться мы, разумеется, не стали. Взяли необходимые принадлежности (для каждого ОогоКа они свои): шоколадку, карту старого Симбирска, по два пиджака и игрушечных пистолета, плавки, полотенце, фонарики. И приготовились к ночному бдению: оказалось, что ОогоК проводится исключительно в темное время суток.
«Гонки по вертикали»
О том, что такое DozoR, хорошо сказано на сайте «дозорных». ОогоК. – это интерактивная динамическая игра, с элементами логики и риска.
Интрига игры заключается в выполнении различных миссий. Задания на миссию выдаются на сайте игры координатору команды. Координатор передает задание полевым игрокам, которые, руководствуясь логически обоснованными указаниями и умозаключениями, следуют в нужное место. Отыскав верный код (ключ), команда сообщает его своему координатору, который вводит его в специальную форму на сайте. Если код верен, то координатор получает задание на следующий уровень. Всего 10 миссий. Пройдя их все первым, вы становитесь победителем.
Игры проводятся два раза в месяц, в них могут принять участие только 10 команд. Все, что вам надо – это команда, карта ночного города, средства мобильной связи и быстрого передвижения.
Две машины хорошо, а десять – лучше!
За несколько часов до начала мы узнали, что ОогоК № 3 будет проводиться по книге Акунина «Азаль». То бишь все задания, связанные с поиском кодов, будут цитатами или ссылками на этот замечательный роман. Сначала обрадовались – «Азазель» читали многие из членов команды «Комсомольцы». А потом расстроились. В «час X» на место сбора команд мы прибыли в «усиленном» составе – на двух машинах. А наши конкуренты – на десяти авто! Мы,начинающие «дозорные», и не предполагали, что чем больше автомобилей, тем лучше. Пытаясь сохранить марку и не поднять руки вверх раньше времени, мы со священным трепетом выслушали первое задание: «В 9.30 пополудни во Владимирском саду произошло чрезвычайное происшествие». Кто догадается, что именно имелось в виду, получит конвертики с текстом «допов» (дополнительных заданий). Эти самые «допы» – хорошее подспорье для тех, кто хочет выиграть. Угадаешь -из твоего времени игры вычтут несколько минут.
Про Владимирский сад мы долго не думали – знали, что в позапрошлом веке так назывался нынешний парк Сверд лова (хотя некоторые команды устроили засаду возле одноименного рекламного агентства на улице Марата). Под раскаты грома и начинающийся дождик в полдесятого вечера обшарили зеленую зону снизу доверху. Что искали
– даже и не знали. Судя по количеству людей, шарящих по парку с фонариками в руках, мы были на правильном пути. Самые ушлые коллеги по ОогоКу решили подшутить: пальнули из игрушечного пистолета посреди парка. Инсценировали, в общем, то, о чем написал Акунин и с чего, собственно, и начинается «Азазель». Все, кто был в парке, тут же примчались на место «происшествия» – подумали: вот оно! Ан нет – развязка оказалась намного банальнее. Человек с «до-пами» ждал нас у входа в парк. В кусты не прятался, в темном углу не скрывался…
Вот, кстати, один из «допов» (признаюсь честно: мы их не разгадали. Просто не успели):
«В Германовском переулке в 10 часов утра обнаружено мертвое тело удавившегося кучера Ивана Еремее-вича Булдыгина 27 лет. По показаниям Петра Силина, причина самоубийства – чрезмерное увлечение философской литературой».
Совместное шевеление мозговыми извилинами привело к тому, что мы решили: это здание архива (то есть Германовской церкви). Но никакого кода на стенах этого замечательного памятника архитектуры мы так и не обнаружили…
Как Кокорин в Гагарина превратился
Дальнейшие события действительно напомнили гонки по вертикали. Мы (после двух подсказок) отыскали свой первый код! В бетонном закутке, где прятались трубы теплотрассы. Радовались, как дети. А вот стоящие неподалеку молодые люди с пивом смотрели на нас, машущих фонариками, как на идиотов. Но описать то, что мы чувствовали, сложно: тебя просто распирает изнутри какая-то значимость, осознание того, что ты выполняешь МИССИЮ. А не просто подкрепляешься на улице пенным напитком.
Около 12 часов ночи выяснилось, зачем нужны пиджаки и пистолеты. Нужно было, обрядившись в них и взяв в руки оружие, подойти к девушке, сидящей на скамейке у бюста Пушкина, и признаться ей в любви. Взамен – код. Эх, если бы все задания были такими простыми… Или веселыми: так, у гостиницы «Авиационная» в Новом городе нам пришлось изображать в лицах героев басни «Ворона и лисица». Получилось достойно, тем более что сыр мы только-только прикупили в магазине – проголодались.
А вот с другими квестами оказалось все намного печальнее. Нам, начинающим «дозорным», сложно раз-что же за серое здание университета имели в виду организаторы. Именно в него отправился Фандо-рин, чтобы разыскать некоего Кокорина. Логика потрясающая: Кокорин, оказывается, созвучно с Гагарин (есть у нас на севере улица имени первого космонавта). И то самое здание расположено на ней. А не на Венце и не на улице Корю-кина, как мы думали. Та же история случилась во время поиска другого «особняка», который мы искали в совершенно противоположном направлении, около гаражного кооператива и надрывающихся за забором собак. Но зато мы получили массу незабываемых ощущений: прокатились ночью на Ишеевское кладбище и напугали сторожа, полазили по заброшенному четырехэтажному дому, похожему на «памятник» атомной войне, озадачили гаишника, который остановил нашу машину, набитую людьми, в три часа ночи: «Куда это вы направляетесь?» – «В дозор играть!»… На целый час у нашего координатора вылетела аська -мы остались без связи с «внешним миром». В общем, скучно не было. А солидная доза адреналина не дала нам заснуть и после того, как все закончилось – в семь часов утра…
Конечно, ничего мы не выиграли. Но не расстроились. Буквально всю неделю после этого бредили DozoRом: вспоминали подробности, заново переживали все приключения. И теперь собираемся в DozoR № 4. Уже на четырех машинах.