Работа с обращениями граждан, как подчеркивал в одном из выступлений Президент страны Владимир Путин, – это одно из наиболее главных направлений деятельности исполнительной власти. А несколько месяцев назад Госдума приняла Федеральный закон «0 порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который полно и четко регламентирует эту сферу. Закон дает право гражданам России обращаться в любую государственную и муниципальную структуру, в любую инстанцию для получения оттуда аргументированного ответа и обоснованного действия властей по решению того или иного вопроса. Четко определены сроки исполнения, а также расписаны способы взаимодействия обеих сторон – чиновников и заявителей.

Что сделано и делается в рамках названного закона в городской администрации? Об этом наш корреспондент попросил рассказать руководителя аппарата мэрии города Ульяновска Сергея Сорокина.

Наиболее проблемные вопросы, которые поднимают граждане, -в сфере жилищно-коммунального хозяйства и непосредственно по жилью. Так, 20 июня текущего года на «прямой линии» у губернатора Сергея Морозова в адрес мэрии Ульяновска поступило 37 обращений. Из них 6 было по вопросу ремонта канализационной системы и подвальных помещений, 5 – по благоустройству территории и вывозу мусора, столько же – по отсутствию ГВС и так далее. Из поступивших обращений 29 рассмотрено в регламентированные сроки и в соответствии с Федеральным законом, в работе находятся 8 заявлений граждан. Причем, положительно решено 11 обращений, или 38 процентов, 4 -решены частично. Например, инвалид 1 группы Юрий Емельянович Корнилов, проживающий по улице 40 лет Победы, дом 8, квартира 309, просил устранить течь в месте соединения унитаза с канализационной трубой. При нашем вмешательстве и содействии главы ад-

министрации Заволжского района Владимира Николаева течь была ликвидирована. Или вот другой пример. Жительница Засвияжья Наталья Николаевна Конотопова просила решить вопрос по благоустройству детской площадке парка имени Семьи Ульяновых. По телефонной информации заявителя вопрос решен частично: детская площадка восстановлена, производится ежедневная очистка территории, вывоз мусора, но в песочницах нет песка.

По 14 обращениям граждан по вопросам ремонта дорог, кровли в жилых домах, канализационной системы даны аргументированные разъяснения. Эти вопросы требуют дополнительных денежных ассигнований, которых в настоящее время в бюджете города недостаточно.

Безусловно, 38 процентов положительных решений – это неплохой результат. Однако здесь главное -не просто количественный показатель, то есть, на сколько обращений даны ответы, а важно действие со стороны властей, чтобы те вопросы, по которым граждане обращаются в мэрию, были решены. Естественно, в бюджете на все не хватает средств, и мы вынуждены отвечать гражданам, что решение

того или иного вопроса будет запланировано на конец года, на следующий год и так далее. Были и повторные обращения. Это и понятно. В городе по вполне объективным причинам накопилось столько проблем, что сразу, одним махом, их разрешить невозможно.

Мы рассматриваем обращения граждан как в письменном виде, по телефону, так и при личном приеме и обращении по Интернету. В ближайшее время планируем завести целый раздел на сайте мэрии, который будет постоянно обновляться. В фойе административного здания мэрии имеется стенд, где дана информация для граждан: телефоны, часы приема мэра, его заместителей и прочее.

У мэра, у всех его заместителей, у руководителей в каждом структурном подразделении есть дополнительные приемные дни. Граждане могут записаться к любому из них на прием. Сергей Николаевич, например, ведет его два раза в месяц.

Вопрос о работе с письмами и обращениями граждан стоит на постоянном контроле как губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, так и мэра Ульяновска Сергея Ермакова.