Совсем недавно Комитет жилищных расчетов и субсидий мэрии города Ульяновска отметил свое десятилетие. За это время небольшой коллектив под руководством Людмилы Юдиной проделал поистине огромную организационную и практическую

работу. В областном центре сегодня не только создана эффективная система начисления и выплаты назначенных гражданам жилищных субсидиям» разработан и усовершенствован ряд целевых социальных программ по названной тематике.

Так, ульяновцы первыми в России разработали программу «Одинокий пенсионер». Она предусматривает выезд специалистов Комитета на дом для оформления документов на предоставление жилищных субсидий одиноким гражданам. В прошлом году было 1128 таких выездов.

– Мы брали лицевые счета и размер пенсий одиноких пенсионеров, – поясняет Людмила Юдина. – Смотрели, подходит ли человек под наши параметры. Если да, то ему сразу начисляли субсидии. Приглашали людей, которые об этом даже не знали, в домоуправление. Представляете, пенсионер приходил туда и платил за жилье, как обычно, к примеру, 200 рублей, а ему говорят: «Нет, вы должны всего 150 рублей!» «Как? Почему?» «А потому что вам оформлена субсидия». Для многих это, конечно, было очень приятным сюрпризом.

Надо отметить огромную социальную значимость названной программы. Дело в том, что из всех получателей субсидий 13375 – это семьи пенсионеров, что составляет 57,6 процента. В связи с этим

специалисты Комитета неоднократно обращались в областную администрацию с предложением снизить долю собственных расходов с 22 процентов до 18 по всей области. Учитывая инициативу Комитета, мэр Ульяновска Сергей Ермаков в конце 2006 года внес это предложение в Городскую Думу, которая его поддержала и снизила долю собственных расходов для некоторых категорий граждан до 10 процентов.

В помещениях 000 «РИЦ» создано дополнительно 10 пунктов приема документов. Здесь граждане могут одновременно произвести платежи за жилищно-коммунальные услуги, получить необходимые документы в бухгалтерии или у работника паспортно-визовой службы и оформить субсидию. Такой же стационарный пункт существует по адресу: бульвар Фестивальный, 12, в Новом городе. В них, по существу, впервые в Ульяновске на практике реализован принцип «единого окна».

Помимо этих двух стационарных пунктов, прием граждан по вопросам начисления субсидий ведется еще в 9 точках, а также на ОАО «УАЗ», «Комета» и других крупных предприятиях.

В период изменения тарифов специалисты Комитета обязательно проводят встречи в бюджетных организациях города, где разъясняются вопросы тарифной политики и процедура оформления документов для назначения субсидий.

Понятно, что обо всей многогранной и кропотливой работе коллектива и отдельных специалистов Комитета жилищных расчетов и субсидий мэрии города Ульяновска рассказать невозможно. Однако совершенно ясно, что создание и действие назван-

ной структуры при городской администрации себя полностью оправдало. К тому же опыт других регионов по предоставлению субсидий показывает, что предпочтительнее и эффективнее деятельность единой городской службы. Ее руководитель и специалисты в полном объеме владеют полноценной информацией о действующей программе жилищных субсидий, ее методологией, анализируют, координируют и организуют всю деятельность по предоставлению субсидий в городе.

Огорчает, что наши законодатели в порыве необъяснимого зуда законотворчества не всегда просчитывают последствия своей деятельности. Так было с пресловутым 122 Федеральным законом «О монетизации», со 131-м «О местном самоуправлении», много сумятицы и неудобства для ульяновцев вызвала передача районных Комитетов социальной защиты в областное подчинение. А с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №258 предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то есть переходит на областной уровень.

Такая реорганизация неизбежно приведет к разрушению налаженной в Ульяновске стабильной системы предоставления населению жилищных субсидий, ликвидации большинства социально значимых программ по названной тематике и так далее. А это, в свою очередь, вызовет недовольство, создаст определенную социальную напряженность среди граждан-получателей субсидий, которые привыкли решать свои проблемы при поддержке и на уровне городской власти.

Такая, с позволения сказать, «перестройка» ни к чему хорошему не приведет, и есть все основания, чтобы ее избежать. Статья 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, то есть муниципалитету. А тот уже имеет право сохранить Комитет жилищных расчетов и субсидий в своей структуре.

Учитывая все вышесказанное, городской Комитет жилищных расчетов и субсидий направил письма на имя губернатора Сергея Морозова, первого заместителя Председателя Правительства и министру здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области с просьбой рассмотреть возможность передачи полномочий по предоставлению субсидий органу местного самоуправления. С подобным предложением, учитывая огромную совместную работу, Комитет также обратился к депутатам Городской Думы.