Подмога беззащитным членистоногим пришла откуда не ждали. За права раков вступилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Сотрудники ее Ульяновского отделения обратились в суд и доказали, что местные пивовары незаконно эксплуатируют раков в своей рекламе.

Ульяновские пивовары поместили этих обитателей пресных вод в непривычную для них среду: по всему городу были развешены билборды, на которых красные раки из больших кружек отхлебывали пиво. Эта картина заставила антимонопольщиков встать на защиту членистоногих.

— Российское законодательство запрещает эксплуатировать образы животных и людей в рекламе алкогольных напитков, — объяснила «Известиям» пресс-секретарь УФАС Татьяна Фетина. — Суд поддержал нашу сторону и обязал завод выплатить 80 тысяч рублей в качестве штрафа. Но руководство предприятия это не остановило.

Пивовары тут же подали кассационную жалобу. Оказалось, что живые раки совершенно не вписывались в логику их рекламной кампании и линии защиты.

— О каких животных идет речь? — возмущается директор пивзавода Михаил Родионов. — Мы использовали раков в качестве кулинарного блюда! На билборде они — красные, следовательно, вареные. Это обычная закуска!

Однако служители Фемиды сочли доводы «о закуске» необоснованными. И с чувством юмора у них оказалось все в порядке.

— Во-первых, закон не разделяет животных на мертвых и живых, — пояснили «Известиям» в арбитражном суде Приволжского округа. — Во-вторых, к кулинарному блюду изображенных раков отнести никак нельзя. Они держат клешнями кружки, пьют из них пиво и заглядывают в бутылку. Где вы видели, чтобы «закуска» так себя вела?!

Это уже не первый случай, когда в Ульяновске разгорается борьба против рекламы пивоваренных компаний. Так, в прошлом году другой местный пивзавод вынужден был отказаться от нового сорта пива под названием «Два веселых гуся». В рекламе предприятие использовало персонажей известной детской сказки. А по телевидению крутили видеоролик с двумя гусями, которые, будучи навеселе, распевали известные каждому строчки: «Жили у бабуси…»

Общественные организации утверждали тогда, что пивзавод не только порочит детскую сказку, но и соблазняет ребятишек спиртным. Правда, до суда дело в тот раз не дошло. Производители «гусей» придумали пиву другое название.

— Да так им и надо! — заявил «Известиям» член региональной Общественной палаты, один из борцов с рекламой Константин Долинин. — Еще покажем нарушителям, где раки зимуют!