Подмога беззащитным членистоногим пришла откуда не ждали. За права раков вступилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Сотрудники ее Ульяновского отделения обратились в суд и доказали, что местные пивовары незаконно эксплуатируют раков в своей рекламе.

Ульяновские пивовары поместили этих обитателей пресных вод в непривычную для них среду: по всему городу были развешены билборды, на которых красные раки из больших кружек отхлебывали пиво. Эта картина заставила антимонопольщиков встать на защиту членистоногих.

– Российское законодательство запрещает эксплуатировать образы животных и людей в рекламе алкогольных напитков, – объяснила “Известиям” пресс-секретарь УФАС Татьяна Фетина. – Суд поддержал нашу сторону и обязал завод выплатить 80 тысяч рублей в качестве штрафа. Но руководство предприятия это не остановило.

Пивовары тут же подали кассационную жалобу. Оказалось, что живые раки совершенно не вписывались в логику их рекламной кампании и линии защиты.

– О каких животных идет речь? – возмущается директор пивзавода Михаил Родионов. – Мы использовали раков в качестве кулинарного блюда! На билборде они – красные, следовательно, вареные. Это обычная закуска!

Однако служители Фемиды сочли доводы “о закуске” необоснованными. И с чувством юмора у них оказалось все в порядке.

– Во-первых, закон не разделяет животных на мертвых и живых, – пояснили “Известиям” в арбитражном суде Приволжского округа. – Во-вторых, к кулинарному блюду изображенных раков отнести никак нельзя. Они держат клешнями кружки, пьют из них пиво и заглядывают в бутылку. Где вы видели, чтобы “закуска” так себя вела?!

Это уже не первый случай, когда в Ульяновске разгорается борьба против рекламы пивоваренных компаний. Так, в прошлом году другой местный пивзавод вынужден был отказаться от нового сорта пива под названием “Два веселых гуся”. В рекламе предприятие использовало персонажей известной детской сказки. А по телевидению крутили видеоролик с двумя гусями, которые, будучи навеселе, распевали известные каждому строчки: “Жили у бабуси…”

Общественные организации утверждали тогда, что пивзавод не только порочит детскую сказку, но и соблазняет ребятишек спиртным. Правда, до суда дело в тот раз не дошло. Производители “гусей” придумали пиву другое название.

– Да так им и надо! – заявил “Известиям” член региональной Общественной палаты, один из борцов с рекламой Константин Долинин. – Еще покажем нарушителям, где раки зимуют!