Законодательное собрание области отклонило законопроект «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр». Как известно, с такой инициативой в свое время выступил президент Владимир Путин. Регионам предлагалось воспользоваться предоставленным федеральным законодательством правом запретить или существенно ограничить деятельность игорного бизнеса на своей территории. Для этого субъектам Федерации необходимо было в срок до 1 июля принять соответствующие законопроекты,что, собственно, и сделали 38 регионов России. Пять регионов (Ярославская, Томская, Владимирская, Кировская области и Камчатский край) высказались против запрета. Теперь к ним присоединилась и Ульяновская область.
Депутаты в течение одного заседания дважды голосовали за законопроект, однако решение так и не было принятие документа выступили 7 парламентариев (Горячев, Куринный, Алексейчик, Кругликов, Аладин, Оргин, Баландин), против – 4, остальные 16 предпочли воздержаться или просто бойкотировать рассмотрение вопроса. Характерно, что большинство депутатов, отказавшихся поддержать проект закона, – члены «Единой России». Свою позицию они объяснили тем, что в случае запрещения деятельности игорных заведений, региональная казна понесет потери. В этом году налоговые перечисления в областной бюджет от деятельности игорного бизнеса должны составить порядка 100-150 млн. рублей. Сейчас в области работают около 1 тыс. залов с игровыми автоматами и порядка 10 казино.
«Для меня результаты голосования по этому законопроекту оказались абсолютно неожиданными, – рассказал депутат-коммунист Вячеслав Алексейчик. – Подавляющее большинство субъектов Федерации с т июля в той или иной степени сокращают деятельность игорного бизнеса на своей территории, а мы бездействуем. На наших депутатов затмение нашло!»
Между тем, прежний областной закон, который с 1 января должен был ограничить размещение объектов игорного бизнеса на территории региона, тупо не выполняется или почти не выполняется, и это местных “единороссы”, похоже, устраивает, хотя вред от деятельности игорного бизнеса несопоставим с теми деньгами, которые бюджет получает от него.