В понедельник в Ульяновске поднялись цены на хлеб Повышение, как отметили наши читатели, следящие за ценами, стало уже не первым в этом году. Так, впервые стоимость буханки хлеба поднялась примерно на рубль еще около месяца назад.
А в понедельник повышение продолжилось – буханка белого стала стоить в магазине 12 рублей вместо 11-ти. Давать официальные комментарии о причинах и возможных грядущих темпах роста цен на хлеб в ОАО «Ульяновскхлебпром», занимающемся производством хлебобулочных изделий в Ульяновске, нам отказались. Но уточнили, что провели повышение цен всего на пять процентов. Это ниже, чем во многих других российских регионах – там стоимость хлеба выросла до 20-ти процентов.
Рост цен на один из важнейших в России продуктов уже вызвал негативную реакцию населения, особенно его беднейших слоев. И в Петербурге, к примеру, уже заговорили о возможности введения социальных продовольственных карточек на хлеб. На произошедшее отреагировала и федеральная антимонопольная служба – в одном из регионов она начала проверку проведенного сразу несколькими производителями повышения цен.
Причиной роста цен называется рост стоимости зерна, вызванный его небольшими запасами, оставшимися в стране с прошлого года, и ожидаемым низким урожаем, связанным с весенней засухой. В итоге за июнь стоимость хлеба в среднем по России поднялась на десять процентов. На этом она не остановится, предполагают эксперты и называют возможным двукратный рост стоимости зерновых к осени. Вслед за зерном, естественно, подорожает не только хлеб, но и макаронные изделия, и многое другое. Вполне вероятно, что такое повышение цен повлечет за собой и повышение уровня инфляции в стране – делают неутешительные прогнозы экономисты.
Между тем один из наиболее авторитетных экспертов по проблеме зерновых Аркадий Злочевский, президент Российского зернового союза, в интервью для радио «Маяк» заявил, что урожай зерна этого года должен удовлетворить потребности внутреннего рынка страны и, значит, повышение цен на зерно не так уж необходимо: «Урожай нас ждет на уровне прошлогоднего. Конечные запасы снижаются всего лишь на полтора-два миллиона тонн. Это немного относительно того, что было – 10,6 миллиона тонн на 1 июля. В конечном итоге это полностью удовлетворяет все потребности внутри страны. А высокая цена – это влияние прежде всего мирового рынка. За счет этого высокая внутренняя цена. И это больно бьет по животноводам, и во вторую очередь – по мукомолам. Для последних это ситуация лишь двухмесячного кризиса, а потом наоборот – рентабельность резко вырастает. Как бы ни падали цены на зерно за весь реформенный период современной России, цены на хлеб не падали никогда, они всегда только росли либо стояли на месте. В последнее время они держались на одной отметке, значит, есть хороший информационный повод их поднимать».