Журналисты «Комсомолки» проехались по дорогам Заволжья

В редакцию «Комсомольской правды» пришло письмо от бывшего сотрудника ОАО «Ульяновскдорст-рой». В нем сообщается о серьезных проблемах в работе этого предприятия: из-за мизерных зарплат из компании ушли большинство высококлассных профессионалов, резко ухудшилось качество дорожного ремонта. Компания, по мнению автора письма, демонстрирует формальный подход к главной задаче предприятия: заботиться о «здоровье» городских артерий. Мы созвонились с «возмутителем спокойствия». Андрей согласился проехаться с нами по городу.

Губит асфальт не пиво

Картина первая: проспект Созидателей. Внимательно рассматриваем свежие лоскуты асфальта – совсем недавно здесь был произведен

ямочный ремонт.

– Главное правило любых дорожных работ: вода ни в коем случае не должна попасть в основание дороги, – делится с нами Андрей. -Если это произошло, то пиши пропало. Очень быстро покрытие в этом месте придет в негодность. Здесь работала фреза, уложена асфальтобетонная смесь – все правильно. Однако с двух сторон в заделанной яме проходят продольные трещины. Прошел дождь, проехала поливальная машина, и попавшая внутрь влага тут же начинает свое разрушающее действие. Еще пагубнее попадание песчано-солевой смеси. По нормам, этот дефект нужно также вырубить и заасфальтировать. Отсрочить эти работы можно только на неделю, при условии заполнения трещин битумом. Здесь этого нет и в помине. Срок эксплуатации этого «куска» – от силы год.

Кому выгодно?

Дорстроевцы много говорят о том, что ямочный ремонт пока является единственным средством поддерживать трассы в приемлемом состоянии, допустим, это так. Но ведь и его нужно делать по стандартам: ямы должны вырубаться до правильных прямоугольных форм, проливаться битумом и так далее. На проспекте Созидателей эти условия частично соблюдены, однако есть участки, где ямы заделаны наспех, без выравнивания с общим уровнем. А за это тоже выплачиваются деньги из городского бюджета.

За все надо платить!

Как пояснил наш собеседник, сейчас на предприятии из старого коллектива остались лишь люди предпенсионного возраста. Остальные отказываются работать за гроши: зарплата прораба, например, не более 5 тысяч. Возникает вопрос: предприятие купило за сотни миллионов высокотехнологичное оборудование – для кого? Как при такой оплате можно рассчитывать на штат опытных профессионалов? Автодорожники считаются элитой среди строителей и даже в Ульяновске без труда находят себе более выгодные условия. Не говоря уже о Самане, Москве. Татарстане и Башкирии – там зарплата обычного дорожного рабочего более 20 тысяч. Машинист сложных машин получает от 25 тысяч, а в «Улья-новскдорстрое», согласно тарифным ставкам рабочих на апрель 2006 года, ему «светит» только 3295 рублей.

Сейчас на предприятии основная масса рабочих, по словам нашего собеседника, это приезжие из деревень Ульяновской области, Чувашии и Татарстана, в которых совершенно нет работы. При этом огромная текучка. О профессионализме в таких условиях говорить не приходится.

Даешь метраж!

Картина вторая: работы на участке закончены, однако ямы заделаны не все. Вопрос: почему так происходит?

– Компания подписывает с мэрией договор на определенное количество квадратных метров, – отвечает Андрей. – Только вырабатывают их по разному: можно тщательно вырубать каждую яму, а можно пустить фрезу на всю возможную длину, разом захватив несколько изъянов покрытия. В первом случае метр работ, грубо говоря, равняется двум -трем заделанным ямам, а во втором только одной или и того меньше.

То есть коэффициент полезного действия снижается в разы. Метраж исчерпан, а ямы остались. Между прочим, при проведении ямочного ремонта площадь заделываемого участка не должна превышать 25 квадратных метров. Размер самой большой «латки» на проспекте Созидателей больше нормы более чем в два раза.

Знаковое нарушение

Картина третья: все тот же заволжский проспект. На участке дороги по направлению «из центра» продолжается ремонт – фреза подровняла ямы, все готово к укладке в них асфальта. Протяженность рабочего сектора примерно 500 метров. И на подъездах к нему НИ ОДНОГО предупреждающего знака! А ведь их должно быть по четыре с каждой стороны. И если днем в условиях хорошей погоды и приемлемой видимости машины успевают снизить скорость, то ночью, да еще после дождя, многим автовладельцам гарантированы разбитые подвески.

А в это время

Рекордная сумма – 472,5 миллиона рублей – в ближайшее время будет выделена из федерального бюджета на ремонт ульяновских дорог. Причем освоить их необходимо до конца года – неизрасходованные средства будут возвращены в Москву.

По словам заместителя мэра Вячеслава Тютькова, только городскими силами освоить ; эти деньги невозможно: в мэрии рассчитывают на участие иногородних подрядчиков.

– У нас в городе два крупных подрядчика – «Ульяновскдорстрой» и «Ульяновскавто-дор». Кадровые проблемы у этих организаций определенно есть. Скажем так, кадры растеряны, но не потеряны. Ведем в этом отношении работу: учим, переучиваем, – говорит Вячеслав Прокофьевич.

КСТАТИ

Разметка на Димитровградском шоссе, произведенная ОАО «Ульяновскдорстрой», была забракована ГИБДД. Главный инженер предприятия Калмыков оштрафован на 500 рублей. По словам сотрудников автоинспекции, они будут добиваться устранения нарушений.