Французский режиссер привез в Ульяновск эксцентричную пьесу о наркотиках

Актеры прямо на сцене принимают душ, пьют пиво и курят. Российская премьера пьесы «Звезды» пройдет в нашем городе в сентябре. Но нам удалось побывать на закрытом показе уже сейчас.

Аквариум

Спектакль «Звезды» получился очень необычным для Ульяновска, такого здесь точно никогда не ставили. Пьеса рассказывает о молодых людях, на их языке, с обилием жаргонных словечек. Вообще «звезда» на молодежном сленге – это такие таблетки с наркотическим действием.

Центральной декорацией сцены является аквариум с двумя рыбками. По ходу действия актеры сбрасывают в воду пепел, руками достают из воды жестяные банки. Издевательство над бедными рыбками продолжается до самого финала. Главная героиня выносит пакетик с несчастной золотой рыбкой, олицетворяющей ее народившегося ребенка, и бросает его на пол. Режиссер добивается от зрителей сильного эмоционального эффекта.

– Пьеса рассказывает о первой любви, – говорит режиссер. – О первом разрыве, который для подростков сродни смерти. И смогут ли они справиться с этим состоянием, как из него выйдут – вот интрига постановки.

Иностранец

«Звезды» немецкого автора Ани Хининг произвели фурор в Европе. Пьеса переведена на русский язык совсем недавно, а спектакль по ней в России впервые появится в этом году в ульяновском ТЮЗе «Небольшой театр». Его ставит 29-летний режиссер Йоханн Ботт. Отпрыск пары французских учителей родился и вырос в Германии. Родители дали ему немецкое имя. Учиться же он отправился в Россию, которая славиться своими театральными традициями.

На актерских курсах в Санкт-Петербурге Йоханн познакомился с девушкой, преподавательницей местного Дворца пионеров. Женился и остался жить в городе на Неве. Сейчас у них подрастает сынишка, которому уже 5 лет. Ботт работает в Питере режиссером и подрабатывает мелкими эпизодами в сериалах.

– Меня приглашают в основном на роли немцев в фильмах про войну, – улыбается режиссер. – Например, в сериале «Конвой PQ-17» я германского радиста сыграл. Снимался в «Полумгле», у Владимира Хотиненко в «Гибель Империи» – там я опять же немецкий солдат. Одним словом, на экране у меня амплуа иностранца попавшего в Россию, что собственно отвечает моему настоящему состоянию. Осенью выйдет новая серия «Улицы разбитых фонарей», где я играю иностранца, которого русские развели на лохотроне.