КАК СТАЛО известно «РГ», в повестку завтрашнего рабочего заседания Законодательного собрания Ульяновской области по требованию ряда депутатов может быть внесено обсуждение «вешкаймского инцидента» – так в коридорах власти окрестили первый после принятия 131 ФЗ о местном самоуправлении публичный конфликт между двумя самыми близкими к народу уровнями власти.

Конфликт между главой района и советом депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» стал достоянием общественности благодаря обращению председателя совета Николая Самарина к прокурору области и спикеру регионального парламента.

По словам Самарина, 12 июля в кабинет главы поселения Таисии Шалаевой, где в это время находился и он сам, ворвался глава района Николай Кочетков в сопровождении нескольких человек и стал требовать открыть председательский кабинет. В ответ на попытку выяснить, в чем дело, прозвучало: «Ты больше не председатель!».

«Кочетков проявил по отношению ко мне хулиганские действия, кричал на меня и размахивал кулаками, – говорится в письме председателя. – Затем они опечатали мой кабинет».

Позже Самарин узнал, что в этот день по решению инициативной группы был созван поселковый совет, на который не пригласили ни его, ни главу поселения, да и некоторых депутатов – тоже. Зато кроме «инициативных» депутатов там присутствовали глава района Николай Кочетков, работники районной администрации, районный помощник губернатора Михаил Степанов и даже депутат Законодательного собрания Александр Баландин.

– Глава района нам пояснил, что в отношениях между администрацией района и поселковой властью нет понимания, а инициативная группа стала убеждать в том, что председатель совета был избран неправильно и надо бы это дело переголосовать, – рассказал корреспонденту «РГ» один из присутствовавших на заседании депутатов.

Характерно, что заседание совета проходило не в его обычном зале, а в здании районной администрации. К тому же семь из десяти присутствовавших – бюджетники, напрямую зависящие от районной власти.

Сторонники Самарина полагают, что внезапное возникновение инициативной группы и последующие события связаны с тем, что районный глава недоволен слишком самостоятельным поведением поселкового совета. Недавно, к примеру, совет отказал частной компании, строящей кирпичный завод, в просьбе передать ей в аренду с последующим выкупом поселковую трансформаторную подстанцию.

Кочетков, утверждает, что «все не так, как преподносит председатель».

– Мы в дела поселения не вмешиваемся, – сказал он корреспонденту «РГ». – Зато мы выявили у них много нарушений законодательства, затребовали документацию, они нам отказали, и мы направили заявление в прокуратуру.

Глава показал полную осведомленность в делах «инициативной группы», утверждая, что осенью прошлого года Самарин был избран с нарушением регламента, поэтому, мол, был восстановлен прежний председатель.

– Если бы было нарушение процедуры, прокуратура, проверяющая каждый наш документ, давно бы указала на это, – говорит Шалаева. – К тому же всем известно, что прежний председатель ушел по собственному желанию.

– Самарин был избран всеми законно, один только я был тогда против, – удивляется депутат совета учитель Анатолий Немов, известный своей принципиальностью, который, кстати, не был приглашен на революционное заседание. – Никогда никаких претензий к председателю не было, и вдруг такое. Тут что-то не так.

Областной парламентарий Александр Кругликов намерен завтра поставить вопрос о «веш-каймском инциденте» на рабочем заседании Законодательного собрания.

– Можно по-разному относиться к председателю, но там совершенно очевидно нарушение закона, – говорит он. – И если глава района врывается в кабинет и начинает копаться в бумагах совета, то дальше уже плыть некуда.

131-й закон отнял часть привычных полномочий у глав районов, что им, вероятно, не очень нравится. Но, к сожалению, на селе многие привыкли к тому, что глава района – царь и бог, привыкли его слушать и слушаться.

– И если так действуют депутаты, то это значит, что и они не на своем месте, – говорит Кругликов. – Опираться можно только на то, что сопротивляется, в противном случае этот и другие районы утонут в болоте.