В Базарном Сызгане нашли бродячего ребенка
Чумазую, в грязной и оборванной одежде 3-летнюю девочку увидел один милиционер.
Малышка бродила возле здания РОВД, плакала и звала маму. Оперативник сообщил об этом коллеге – сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних Ольге Нефедовой.
– Я вышла, успокоила ребенка, – рассказывает Ольга. – Стала спрашивать у нее имя и фамилию, как она оказалась одна на улице.
Поначалу перепуганная малышка ничего объяснить не могла. Через некоторое время успокоилась и сказала, что зовут ее Диана. Рядом с местом, где нашли девочку, находится банк. И Нефедова первым делом повела девочку туда – может быть, пока мама отвлеклась у кассы, малышка самовольна ушла гулять.
Но родительницу в банке не нашли. Ольга Нефедова привела Диану в кабинет, умыла, напоила девочку чаем. С помощью коллег и знакомых выяснила, из какой семьи кроха и повезла ее домой.
Мытарства
Дома дверь Нефедовой открыла пьяная бабушка.
– Спрашиваю, как ваша внучка оказалась на улице, она не знает, – рассказывает Ольга. – Где мама? Не знает. «Но вы, – говорит, – Дианочку оставляйте, я за ней присмотрю».
А через несколько часов Ольге Нефедовой позвонила пьяная приятельница Дианиной мамы и сообщила, что к ней пришла трехлетняя дочь подруги Лиды. Дом этой приятельницы находится в двух километрах от того места, где живет Диана.
Решив положить конец мытарствам бедного ребенка, Ольга отвезла девочку в детское отделение больницы.
Лагерь
Ее мамаша отыскалась лишь через двое суток. Пришла, устроила скандал, что ребенка незаконно определили в больницу и забрала дочь домой.
По информации специалиста отдела семьи районной администрации Натальи Кочетковой, семья, в которой растет Диана, уже около двух лет состоит на учете как неблагополучная. У Лидии четверо детей, двое из которых уже взрослые, сын-пятиклассник и трехлетняя Диана. Женщина периодически пропадает из дома, оставляя ребятню на попечение своей матери, пьет, нигде не работает.
– Мы предлагали Лидии помощь, – рассказывает Наталья Кочеткова, – в том числе и трудоустройство. Она соглашается, головой кивает, но на работу оформляться не спешит.
По словам Кочетковой, в начале лета у Лиды проснулись материнские чувства. Она пришла в отдел семьи и попросила путевку для сына в оздоровительный лагерь.
– Мы даже обрадовались, что мама занялась, наконец, детьми, – вспоминает Наталья. – Но Лидия в очередной раз пропала. Оформлением мальчика в лагерь занималась ее соседка. Пожилая женщина близко к сердцу принимает бедственное положение детей и помогла подростку собрать медицинские справки.
В итоге мальчик в лагерь все же не поехал. Мать объяснила это просто: «Расхотел».