Ситуация в Гимове накаляется с каждым днем. У людей портятся продукты и текут холодильники. Село почти два месяца сидит без света. Спасают дожди, а то могли бы и сгореть. 16 июля жители пришли в администрацию Гимовского поселения с проблемой – подстанция на территории вашего поселения, работник подстанции – ваш человек. Надо что-то делать.

– Толком так и не разобрались, – рассказывал по телефону председатель СПК Сергей Чабриков. – Написали письмо, под которым подписались более восьмидесяти человек. Один экземпляр оставили главе поселения, второй направили в прокуратуру района. Будем ждать результатов.

Террор

Село Гимово Майнского района страдает от отключений электроэнергии. Руководитель местного сельхозпредприятия Сергей Чабриков и многие жители уверены в том, что это – вредительство.

По словам Сергея Александровича, началась история 26 мая, накануне Троицы.

– Мне позвонил участковый Максимов, – рассказывает Сергей Чабриков. – Он в Искре осматривал «Жигули» одного из жителей Гимова и обнаружил под капотом аккумулятор, не соответствующий модели. А у тебя, говорит, вроде такой же украли со служебной машины. Я начал отказываться, мол, дело давно быльем поросло, суббота, завтра праздник… Но он настоял – тут, говорит, и глава поселения, и глава СПК «Карлинское». И я поехал. А как я могу сказать, что это мой аккумулятор? Надо документы в бухгалтерии проверять.

Проверку назначили на понедельник. А в эту же ночь кто-то залез в контору предприятия, которым руководит Чабриков, раскидал по кабинетам бумаг, облил их и поджег.

– Все могло сгореть,- рассказывает Сергей Александрович, – если бы поджигатель не допустил ошибку. Облил бумаги трансформаторным маслом. Оно, конечно, подымило, но потом потухло.

Неподалеку от места несостоявшегося пожара валялись две пятилитровые канистры из-под дефицитного в селе масла. А на пожарной машине некто проколол все четыре колеса.

Документы на аккумулятор не сгорели. Выяснилось, что это действительно казенная украденная вещь.

После этого инцидента в Гимове начали твориться непонятные вещи – в самые рабочие моменты вдруг начала пропадать электроэнергия.

Чабриков скрупулезно, до минуты, записывал каждое отключение. Всякий раз пытался выяснить причину у диспетчера, но, в конце концов, нарвался на грубость.

– Меня разве что матом не послали, – возмущается директор. – Прошу диспетчера объяснить причину, отвечает: «Я не обязан». Прошу представиться: «Сам представляйся!» А у меня уже в привычке первым делом называть себя, потом начинать разговор.

Дневник наблюдений Сергея Чабрикова

13 июня. Отключение на обеденную дойку, с 11 до 14 часов. Энергетик Гимовского поселения Семенова в отпуске.

15 июня. Отключение на втором отделении, в Крюковке. Два дня названивал, кому мог. Боялся, украдут провода. Помог Дорофеев (начальник районного управления сельского хозяйства – Ред), прислал бригаду.

21 июня. Отключение с 11 до 12 часов перед обеденной дойкой. Энергетик предприятия Куликов обошел подстанции, включил.

22 июня (накануне выпускных вечеров). По селу пошел слух – запасайтесь водой, завтра приедут энергетики проводить плановый ремонт, все отключат. Позвонил в электросети. Сказали, плановых работ не намечено. Не отключали.

25 июня. Отключение с 16 часов. Диспетчер электросетей не в курсе. В 21.30 приехали из Ульяновска, включили. Фарами УАЗика светил дояркам (летом в СПК снимают фонари со столбов, чтобы не украли – Ред.), чтобы могли подклюяить доильный аппарат.

26 июня. Отключение сразу после дойки. Через 20 минут включили.

1 июля. Отключение в 21.00. Диспетчер сослался на ветер. Утром объехали все подстанции – все чисто. В 6 утра приехали энергетики из Выров. Говорят, провода задевают мокрые кусты. Привез свою бензопилу. Вырезали метров 200 кустарника.

2 июля. Отключение в 20.00, в Крюковке. Диспетчер пообещал – включим. Включили 4 июля в 8 утра.

5 июля. Отключение в 18.30, перед началом дойки. Диспетчер сообщил, что энергетик Семенова в отпуске, через час приедет из Ульяновска включит. Узнал, что Семенова не в Ульяновске, а дома.

13 июля. Отключение всего села в 21.20. Люди остались без света и без воды. Никто ничего не может объяснить. Молоко, которое доили днем и вечером, прокисло. Выровские утром причину установить не смогли. Коровы ревут, доярки ругаются. В 9.00 подогнали трактор. Доили 2 часа. Закончили доить – свет дали.

14 июля. Отключение в 18.30. Дойку начали с получасовым опозданием. Отвез тракториста в Карамзинку. Приехал – света нет. У доярок остались не доенными по 3-5 голов. Носили молоко в цистерну ведрами. Перетаскали половину (400 литров), включили электроэнергию. Коров испортил (не подоенная один раз корова никогда больше не даст молока – Ред.).