В России две беды – дороги и дураки. Так, кажется, говаривал классик. Однако применительно к Ульяновску эта крылатая фраза звучит длиннее, ибо к компании «дорог и дураков» давно и прочно примкнул мост через Волгу, ставший не только притчей во языцех, но и серьезной проблемой, решения которой, увы, пока не видно

ДОРОГИЕ ВЫ НАШИ ДОРОГИ!

Не надо быть гением математики, чтобы подсчитать, сколько дорожного полотна можно отремонтировать на сумму в несколько сот миллионов рублей – именно столько, по данным официальных пресс-служб, выделено на ремонт наших дорог. Деньги немалые, во всяком случае, достаточные для того, чтобы привести в порядок основные магистрали. Но ульяновские дороги не только не стали лучше, но с каждым днем на них растет количество колдобин. К примеру, улица Радищева – от поворота с ул. Тухачевского до северного трампарка – по оценкам независимых экспертов, вообще не пригодна для движения по ней. Однако именно по ней ежедневно проезжает не одна тысяча автомобилей, лавируя меж выбоин и выезжая при этом на встречную полосу. А ведь по Радищева пролегает с десяток (если не больше) маршрутов такси. Где гарантия, что какая-нибудь «ГАЗель», набитая пассажирами, не попадет в аварию?..

В связи с этим хотелось бы спросить господина Стародубцева: где деньги и почему дороги плохие? Почему Стародубцева? Да потому, что он, помимо депутатства в Городской Думе, еще и руководит муниципальным предприятием «Асфальтобетонный завод». А это предприятие в последние годы регулярно выигрывает тендеры на ремонт дорог.

Казалось бы, ничего плохого. Ульяновское предприятие будет ремонтировать ульяновские же дороги. Деньги будут находиться в нашей же области. Да и прибыль останется у наших же предприятий. Эту прибыль можно будет пустить, например, на повышение людям зарплаты. Остается только предприятию делать все качественно, а власти – контролировать его работу. Но…

Во-первых, тендеры «Асфальтобетонный завод» выигрывает, мягко говоря, странно. А иначе говоря – «вне конкурса». Мэр Ермаков, по-видимому, считает, что лучше в округе никого нет. Откуда у Ермакова такая любовь к отдельно взятому предприятию, что он других не замечает? Может, предприятие под руководством Стародубцева – самое передовое и оснащенное? Отнюдь …

Во-вторых, выиграв тендер, то есть огромные муниципальные деньги, муниципальный асфальтобетонный завод заключает договора субподряда с московскими и самарскими фирмами – например, на… нанесение разметки на ульяновские дороги. А что представляют собой эти иногородние фирмы – нам, например, не известно. Есть ли у них специализированная техника? Видел ли ее кто-нибудь в глаза? и понимает ли кто-нибудь, что просто нереально везти тяжелую строительную технику из Москвы в Ульяновск? Имеют ли эти фирмы лицензии на ведение дорожных работ?.. Мы не знаем. Интересно, а знает ли об этом мэр города Сергей Ермаков? Уверен ли он, что народные деньги не будут украдены? Вопрос, однако…

ЖАДНОСТЬ В БОРОДУ, МОСТ В РЕБРО

Оставим пока, однако, товарища Стародубцева наедине с собственной совестью. И взовем к совести других господ. К примеру, тех, что работают на предприятии «Ульяновскавтодор».

Эти ребята проявили месяц назад такое трудовое рвение, что впору было им памятник ставить, на худой конец, увешать орденами «За заслуги перед Отечеством». Оно, многострадальное Отечество, давно ожидало – когда же, наконец, заасфальтируют волжский мост. Раньше его латали фрагментарно, то и дело перекрывая движение, что не вызывало восторга у тех, кому позарез нужно было попасть с одного берега на другой. А таких желающих каждый день – десятки тысяч. Короче говоря, ремонтировали мост медленно, парализуя движение. Пока не появился «Автодор»…

С месяц назад ульяновцы сильно удивились, увидев, что работы на мосту начались раньше заявленного срока, да в придачу с таким энтузиазмом, что Алексей Стаханов от зависти бы заплакал. Интересно, чего это так спешили «автодоровцы»? Не иначе, гнался за ними кто? Вопрос, однако…

Впрочем, есть и вариант ответа. Дело в том, что договор с «Автодором» (как и с предприятием Стародубцева; см. выше – ред.) был заключен «немножко» незаконно. Вы правильно догадались – «Ав-тодор» «выиграл» тендер… без конкурса и конкурентов. Правда, прокуратура все же смекнула, что к чему, хоть и не без подсказки СМИ. Однако, поздновато – «Автодор» уже успел «закатать» в асфальт многие миллионы народных рублей. То есть, заасфальтировали в спешном порядке весь мост, вот только подъездные пути не успели -прокурорская проверка объявила «перекур»…

Будущее руководителя «Ульяновскавтодора», в свете прокурорской проверки, пока туманно. Зато ясно одно: миллионы бюджетных рублей ушли, как говорят, не попрощавшись. Интересно, куда? И кто за это ответит? А ответить обязаны. И это будет справедливо.