Юрий Смирнов:
Мы живем в самом центре Ульяновска, в доме № б на улице Карла Маркса. Рядом с нами ведется строительство «Конгресс-холла». Весь первый этаж нашего дома занимают магазины и кафе. Здание является лакомым кусочком для предпринимателей. Уж очень место хорошее. Вот только нам, жителям дома, от этого не легче. Строение старое и находится в плачевном состоянии. Самый больной вопрос – кровля.
Никто и не помнит, когда она ремонтировалась последний раз. Крыша настолько худая, что парапет (верхняя часть стены под кровлей) постоянно сырой. Штукатурка осыпалась. Кирпич крошится. Дом разрушается. Однако в управляющей компании относятся к этому факту с олимпийским спокойствием и ничего не делают. Наверное, забеспокоятся они, только когда здание совсем рухнет. Арендаторам, я так понимаю, совершенно все равно, что будет со зданием. Каждый день во двор заезжают и разгружаются машины. Асфальт совершенно разбит. Чтобы засыпать огромную яму, я на свои деньги покупал машину щебенки.
Собственными силами мы сделали детскую площадку. Так ее раскурочили и забросали окурками. Почему дом в центре города остался практически бесхозным?
Ирина Кондратьева:
Наш дом № 3 стоит стеной вдоль улицы Минаева. Когда вечереет, то во дворе наступает темень, хоть глаз коли. Поэтому там устанавливают фонари дополнительного освещения. Столбы-то стоят, но вот уже несколько месяцев ни один из них не работает.
Я живу в первом подъезде и нахожу дверь только на ощупь. К тому же у нас крайне неблагоприятная ситуация с молодежной преступностью. Во дворе постоянно собираются толпы нетрезвых подростков. Было несколько случаев, что люди не доходили до дверей своего подъезда буквально несколько метров. Их избивали и грабили. Надежды, что власти избавят нас от преступности, нет. Но хоть фонари-то наладить можно! Сейчас создалось впечатление, что за освещение у нас в городе никто не отвечает. Несколько ночей подряд просыпалась от треска коротких замыканий. Снопы искр летели, как на фейерверке. Однако никто так и не приехал. Неужели наш город возвращается в темное прошлое, которое было при мэре Романенко? Неужели Ульяновск опять погрузится во тьму?