Яблони, сливы, груши в саду у жителя Вешкаймы – словно пациенты в хирургической палате: все на растяжках, с подвешенными утяжелителями. Цель подобных экзекуций самая благородная. Дело в том, что Евгений Николаевич стремится к прекрасному. И в своем саду он хочет видеть только небольшие, аккуратные деревья с правильной кроной
Подробности на стр. 10
Дожить до пенсии и – в сад
мечтает садовод-любитель из поселка Вешкайма
Евгений Николаевич занимается садоводством уже почти 35 лет. Не потому что очень фрукты любит. Больше, как он сам утверждает, из спортивного интереса – получится не получится…
Его небольшой сад перед домом напоминает настоящую хирургическую палату, где все пациенты на растяжках. Там ветка к стволу притянута, там наоборот – кирпич на веревке ее к земле оттягивает.
– Глаз да глаз за ними нужен, – как про живых говорит про груши и яблони Евгений Николаевич. – Вот за этой не уследил, она тут же ввысь поперла, пришлось окорачивать. А эту по осени не вырезал, тут же обросла. Одну ветку отрезаешь, они по десять новых выстреливают. Только успевай поворачиваться.
На каждой из яблонь у Евгения Николаевича созревает по 2-3 сорта яблок. Замечательно чувствуют себя груши, которые не особо приветствуются местными садоводами. А виноград, тот вообще, как крапива – не выводится.
Особых секретов в успешном садоводстве у Евгения Николаевича нет. Экспериментирует с экзотическими южными сортами. Получаться получалось, но до первых настоящих морозов. Поэтому сейчас у него в саду в основном поздние районированные сорта. А связь он поддерживает в основном с уральскими единомышленниками.
– У нас это направление сейчас популярным стало, – откровенничает садовод. – Не забуду, как с одним украинским садоводом списался, он мне саженцев прислал. Пишет – до 30-40 градусов выдерживают. А они в первую же морозную зиму повымерзали.
Евгений говорит, будь побольше свободного времени, сад можно было бы сделать идеальным.
– Это моя мечта, – говорит он, – с утра до вечера заниматься только садом. Вот на пенсию выйду, так и буду жить.