В Ульяновске завод продал многоквартирный дом вместе со всеми его жильцами. В доме проживают 23 семьи — в том числе, дети дошкольного возраста и дети-инвалиды. Жильцы имеют постоянную прописку с 1987 года. Все они сейчас оказались под угрозой выселения. Завод продал дом — здание бывшего пожарного депо — за долги частному предпринимателю. По документам здание не имеет статуса жилого помещения, поэтому новый собственник настаивает на выселении. УВД Ульяновской области нарушений законодательства не выявило. Прокуратура проводит проверку.
Ужин на костре: жители проданного дома привыкают к спартанским условиям. В последнее время здесь стали часто отключать свет, электроплиты не работают. В местном ЖЭКе говорят, что новый хозяин дома уже написал заявление: в отоплении, водоснабжении и освещении здания он не нуждается. Через участкового милиционера передал жильцам, чтобы готовились к выселению.
Ирина Рассейкина:
«Ищите себе другое жилье. Готовьтесь к выселению, идите куда хотите»
В проданном доме прописаны 23 семьи, многие с маленькими детьми. Все — бывшие работники завода тяжелых станков. В ведомственное жилье их заселили еще 20 лет назад. Квартиры обещали передать в собственность.
4-этажный дом продали за 4,5 миллиона рублей, сумма по ульяновским меркам смехотворная. На заводе объясняют — у предприятия были долги по заработной плате, чтобы рассчитаться с рабочими, пришлось продать этот дом. По документам он проходит как нежилой, поскольку расположен в здании бывшего пожарного депо. Что там до сих пор живут люди, пояснил не пожелавший назваться представитель завода, — вообще историческая ошибка.
Представитель завода:
«У людей ни ордера, ничего на это жилье нет. Надо было с ними раньше заключать договора. Если перестаешь работать на заводе, то выселяешься»
Сейчас прокуратура проводит проверку по факту продажи дома. Ранее управление по борьбе с экономическими преступлениями уже проверило законность оформления сделки. Никаких нарушений не нашли.
Тамара Харитонова, член комитета по правам человека законодательного собрания Ульяновской области:
«Дом пустили с молотка вместе с людьми, и все это в рамках закона. Никаких нарушений они не обнаружили в результате проверки, все там у них в полном порядке»
Формально все законно, ответили жильцам спорного дома депутаты законодательного собрания. В мэрии тоже разводят руками: ничем помочь не можем — дом ведомственный. Администрация на свой баланс его не принимала. И посоветовали обращаться в суд. На судебные тяжбы у каждой семьи может уйти по 10-15 тысяч рублей.
Тамара Федотова:
«Откуда у нас такие деньги — ведь в основном малоимущие семьи живут у нас, это нереально»
Встретиться с новым хозяином дома жильцы так и не смогли. Ни на заводе, ни в районной администрации телефона и адреса предпринимателя не сказали. Знают лишь, что сейчас он за границей.
На стену дома жители повесили плакат «Помогите не остаться бомжами». Как еще бороться за родные стены, они уже не знают. Говорят, переезжать им некуда. Поэтому разобьют палаточный лагерь около мэрии.