В Ульяновске завершается строительство большого моста через Волгу. Это был один из самых старых долгостроев в стране – работы тянулись 15 лет. Все это время великая русская река была серьезной преградой на пути из Европейской части страны на Урал, Сибирь и Дальний Восток. Пересечь ее без пробок можно было только глубокой ночью. Сейчас работа кипит. Каждый из пролетов весит более четырех тысяч тонн, а установить их нужно с точностью до нескольких сантиметров.
Работы по снятию очередного пролета моста со стапелей начинаются в 7 часов утра. Более 2000 человек трудились над созданием махины, и вот, наконец, настает момент, когда ее с помощью четырех мощных толкачей предстоит отбуксировать к месту установки. Командует всеми плавсредствами один человек. Его задача – сделать так, чтобы пролет длиной 220 метров точно вошел между двумя опорами в нескольких сантиметрах от уже готового моста.
“Когда выводим на ось моста, включаются насосы, начинается балансировка, касание и опирание на пролеты”, – поясняет генеральный директор компании-субподрядчика Рафат Рахметов.
Звучит это легко, но весит более 4000 тонн, а потому малейшая ошибка может привести к катастрофе, тем более что погодные условия не самые благоприятные – дует сильный ветер. На руку мостостроителям играет разве что опыт.
Один из пролетов – уже 16-й по счету, а потому все проходит гладко. При своевременном финансировании в этом году строители готовы установить рекорд и выдать на гора сразу четыре пролета, приблизив тем самым срок сдачи объекта. Но как уже сейчас, отмечают специалисты, таких сооружений нужно гораздо больше, а потому открытия нового моста жители города, да и не только они, ждут с нетерпением.
Четырехполосный красавец-мост, по нижнему ярусу которого предполагается пустить скоростные трамваи, готов примерно на 80%. Совсем скоро здесь приступят к монтажу очередного пролета с использованием современной французской технологии.
Впрочем, помимо технических, у этого моста есть множество других характеристик. Так, по протяженности пролетов он является одним из крупнейших в Европе. Мост двухъярусный, что для России редкость. И, наконец, он просто уникален по срокам строительства.
Вчера мосту исполнилось 15 лет, а окончательная сдача вполне может прийтись на совершеннолетие. Однако это пессимистичный прогноз. Пока в планах открытие в 2009 году, и это будет последний мост-долгострой в нашей стране.