Фестиваль авиационного спорта поможет в развитии конкуренции
АВИАЦИОННЫЙ спорт, если его развивать, в силах помочь Ульяновской области и ее предприятиям в росте экономической конкурентоспособности. Об этом сказал в минувшую субботу заместитель председателя областного правительства Александр Большаков на фестивале авиационных видов спорта, проходившем в Ульяновске.
Областное правительство намерено подготовить специальную областную целевую программу, чтобы в ближайшее время вынести ее на обсуждение депутатов, пока еще не принят областной бюджет-2008. Так что проблема авиационных кадров, о которой в этот же день говорил в Ульяновске министр транспорта России Игорь Левитин, потихоньку в Ульяновске будет исправляться, в том числе с помощью авиационных фанатов-общественников.
На спортивном слете-чемпионате, который проводился впервые, собрались авиаспортсмены не только Ульяновской области, но и Самары, Саранска, Брянска, Москвы, Нижнего Новгорода. Парашютисты, авиамоделисты, парапланеристы, дельтапланеристы, авиамоделисты. Маленькая аэродромная площадка недалеко от самолетостроительного завода буквально гудела от постоянных взлетов и посадок.
Но главное, кого больше всего ждали на фестивале — самих горожан, и в первую очередь молодежь. Руководители Федерации авиационного спорта Ульяновской области (ФАСУ), решившие возродить разваленный и разворованный в период реформ авиа-ционно-технический спортивный клуб, считают, что их деятельность поможет решить авиационным предприятиям Ульяновска кадровую проблему. Руководство «Авиастара» и авиатранспортной компании «Волга-Днепр» уже заявили о своей заинтересованности в развитии авиаспорта. Не секрет, что авиапромышленные предприятия сейчас начинают переживать кадровый голод.
По словам Виктора Толмачева, в прошлом главного конструктора самолета-гигантаАн-124, в период реформ многие высококлассные специалисты, оставшись без работы и заработков, ушли в различные частные фирмы, а те, что остались, уже вот-вот выйдут на пенсию. Новых между тем почти нет — прежде престижные авиационные профессии в девяностые годы потеряли свою привлекательность.
— Образовался разрыв поколений, — говорит Толмачев. — Между тем авиастроению и авиации нужны не просто работники, а увлеченные специалисты.
Кстати, сам Толмачев когда-то увлекся авиацией в авиамодельном кружке.
— Вспомните, многие космонавты, авиаконструкторы пришли в профессию из авиационного спорта — из авиационных секций и аэроклубов ДОСААФ. А сейчас получается, что те же авиамодели-Прежде престижные авиационные профессии
в девяностые годы потеряли свою привлекательность
сты, дельтапланеристы, талантливые конструкторы сверхлегких летательных аппаратов и инженеры вынуждены ютиться по гаражам и квартирам, — говорит исполнительный директор ФАСУ Владимир Дворянинов.
Областной вице-премьер Александр Большаков, попробовав управлять в воздухе «Бекасом» и пролетев над фестивалем на дельтаплане, лично убедился, насколько привлекателен этот вид спорта.
— Будем возрождать, — сказал он. — Думаю, это нам поможет в решении кадровых проблем авиационных предприятий, а значит, и в повышении конкурентоспособности нашей экономики. Новые романтики неба еще появятся.