По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, строительство переправы может затянуться на год

Очередной – 16-й по счету пролет – установили на строящемся мосту через Волгу в минувшую субботу.

Специально для этого в Ульяновск прибыл министр транспорта России Игорь Левитин. Наблюдая за ходом монтажа строения, министр выразил удовлетворение темпами ведущегося строительства.

– Деньги вкладываются в реальное и нужное дело, – заявил Игорь Евгеньевич. – Огорчает, что цена проекта постоянно растет. Поставщики увеличивают стоимость металлоконструкций. К сожалению, и дальше нам придется все чаще сталкиваться с подобной проблемой при строительстве крупных объектов.

На вопрос, почему региональным властям приходится с большим трудом «выбивать» деньги у федерального центра, министр пояснил:

– Еще в 2004 году мы говорили о том, что финансирование такого крупного проекта должно происходить совместно с регионом, – сказал Левитин. – То есть часть средств на строительство должна идти из местного бюджета. К сожалению, Ульяновская область на сегодняшний момент не в состоянии это делать. Федеральный центр практически взял все расходы на себя. Если бы определенная сумма на реализацию проекта выделялась в полном объеме, то в 2009 году мост был бы точно введен в эксплуатацию.

Пока же о том, что первая очередь переправы будет сдана «под ключ» через два года, Левитин говорил осторожно.

Нам еще много предстоит поработать над транспортной развязкой, – добавил губернатор Сергей Морозов. – Уже сейчас мы занимаемся разработкой крупного проекта, который носит назва-

ние «Волжский транзит». Он должен дать толчок развитию Заволжского района. Там планируется разместить индустриальный парк, который будет состоять из восьми предприятий. Ряд иностранных компаний уже изъявили желание прийти в наш регион.

– Пока федеральные дороги на этот мост мы выводить не планируем, – говорит Игорь Левитин. – Переправа задумывалась как региональный объект. Но при благоприятном раскладе он может стать транзитным.

Строительство второго яруса волжского моста особого энтузиазма у московского гостя не вызвало. Удастся ли эффективно эксплуатировать нижнюю часть, по которой планировалось пустить скоростной трамвай, сказать сложно.

Игорь Евгеньевич предложил и там организовать автодорогу.

VIP-гостю Игорю Левитину показали, как идет работа по монтажу пролетного строения.

Понаблюдать за работой мостовиков гости могли как с берега, так и с Волги. Кроме установленного пролета, министру и первым лицам города и области показали строение, которое собирают на правом берегу в полунавес. Еще один пролет установят в первой половине августа. Его монтируют по уникальной французской технологии. Сложность заключается в том, что пролетное строение нужно с точностью до сантиметра завести в проем между капитальными русловыми опорами. Учитывая вес строения и его длину, такая операция будет проводиться впервые в Европе.

Еще два пролета планируется установить в акватории Волги в октябре этого года.

КСТАТИ

Перед установкой пролет освятили мулла и батюшка. Из-за чего, как поговаривают в кулуарах, в очередной раз удалось добиться милости от «небесной канцелярии». Погода не подкачала. Кроме этого, как подметили мостовики, главный инженер проекта «Гипростроймост» Вячеслав Баландин вновь прибыл на место в «счастливой» рубашке, которую всегда надевает перед началом монтажных работ.

СПРАВКА «КП»

• На текущий момент строящийся мост через Волгу готов на 78 процентов;

• возведены 23 опоры моста из 26;

• смонтировано и установлено на опо-ры 16 пролетов моста из 25.

• прогнозируемая интенсивность движения I – до 30 тысяч автомобилей в сутки;

• строящийся мостовой переход является одним из самых крупных в Европе. Длина его надводной части составляет 5,8 километра, а с подходами – почти 13. Длина одного пролетного строения – 220 метров, вес – 4115 тонн;

• финансирование происходит из двух источников: 95 процентов дает федеральный центр, а пять – бюджет Ульяновской области.