Еще на одно пролетное строение длиной 220 метров подрос новый мостовой переход через Куйбышевское водохранилище в Ульяновске. Это произошло в минувшую субботу, когда специалисты субподрядного предприятия ООО «Ремстроймост», входящего в группу компаний «Волготрансстрой», установили на русловые опоры 16-й по счету пролет. Кроме генераль подрядчика – БСК и субподрядчика, в сложной и ответственной операции п участие специалисты предприятия О/ «Волгомост», плавсостав буксиров,« вспомогательных судов.

На монтаже нового пролетного строения присутствовали министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, сенатор Ру-стем Шиянов, мэр Ульяновска Сергей Ермаков и другие руководители области и города.

– Для Ульяновска установка еще одного мостового пролета, – заявил губернатор, – это, безусловно, большое событие. Мост строится долго. Однако благодаря нашим общим усилиям, в том числе и партии «Единая Россия», удалось добиться значительного увеличения финансирования, а значит, и темпов строительства объекта.

Действительно, строительство нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске ведется с 1986 года. Мост имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Он является одним из самых крупных мостовых переходов в Европе, вместе с транспортными подходами его длина составляет более 13 километров. Согласно проекту, мост двухъярусный: для 4-полосного движения автомобильного транспорта

– по верхнему ярусу и скоростного трамвая – по нижнему. Прогнозируемая интенсивность движения – до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Еще 27 июля новый пролет был установлен на плавучие опоры-понтоны, а в субботу, с помощью шести буксиров, транспортирован по воде’ и установлен на капитальные русловые опоры. Сложность операции заключалась в том, чтобы точно завести пролетное строение в проем между ними. Ведь длина пролета составляет 220 метров, а вес достигает 4 тысяч 115 тонн! Каждая из двух плавопор состоит из 160 понтонов, всего – 320 понтонов. У места «вечной стоянки» они заполняются водой, притапливаются

– и пролет опускается на русловые опоры. После этого производится рихтовка, проверка по осям, окончательная регулировка и так далее. Вся операция длилась около 6 часов и успешно завершилась в субботу вечером.

Министру транспорта РФ Игорю Левитину и губернатору Сергею Морозову было продемонстрировано еще одно пролетное строение, готовое к установке. Его монтаж на опоры будет производиться в августе текущего года по новой технологии подъема, разработанной отечественными проектировщиками с использованием гидромодулей и высокопрочных металлических канатов французской фирмы «Fre-vssinet International». Уникальность технологии заключается в большом весе и габаритах поднимаемого пролетного строения, его горизонтального перемещения в поднятом положении и установки на постоянные опоры.

Кроме того, участники мероприятия осмотрели два новых пролета, заложенных на стапелях на левом берегу Волги. Планируется, что они будут установлены на русловые опоры в октябре-ноябре текущего года. Помимо этого, Игорь Левитин и Сергей Морозов осмотрели правобережную часть строящегося мостового перехода.

Министр выразил удовлетворение темпами ведущегося строительства. На текущий момент общее выполнение физических объемов строительно-монтажных работ на объекте составляет около 78 процентов. Так, уже возведено 23 опоры из 26, выполнен большой объем земляных работ, закончен монтаж правобережной эстакады, смонтировано и установлено на русловые опоры 16 пролетов моста из 25, до конца года планируется установка еще трех пролетных строений.

– Мы видим движение нам навстречу со стороны нового руководства региона, – заявил Игорь Левитин. – Поэтому федеральный центр взял на себя обязательства по окончанию строительства нового мостового перехода в Ульяновске. Деньги вкладываются в реальное и нужное дело. Огорчает только то, что цена проекта постоянно растет. Поставщики увеличивают стоимость металлоконструкций. К сожалению, и дальше нам придется все чаще сталкиваться с подобной проблемой при строительстве крупных объектов.

Законом Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2007 год» предусмотрено выделение средств на строительство мостового перехода через реку Волгу в Ульяновске в размере 2 млрд. 300 млн. рублей. На долевое финансирование из областного бюджета определено 20,2 млн. рублей. При своевременном выделении из федерального бюджета дополнительных лимитов в объеме 1,5 млрд. рублей к плану 2007 года, ООО «Ремстроймост» сможет заказать в 4 квартале еще 2500 тонн металлоконструкций – для начала сборки еще двух пролетных строений.

Как заверил министр, поручение Президента будет выполнено, и к 2010 году в России не останется мостов, строящихся десять и более лет. Однако работы по развитию транспортной инфраструктуры региона будут продолжаться. Начнется реализация крупного инфраструктурного проекта «Волжский транзит», в рамках которого планируется построить объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда. В завершение визита министр транспорта Игорь Левитин, проплыв на катере «Московский-20» вокруг готовых пролетов, выразил уверенность, что названный проект и новый мост займут достойное место в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России».