В минувшие выходные наш город посетил министр транспорта России Игорь Левитин. К его прибытию «приурочили» установку очередного пролета на строящемся мосту через Волгу.
Самый крупный ульяновский «долгострой», возведение которого длится вот уже 15 лет, обещает освободить ульяновцев от проблем переправы с берега на берег. Его протяженность составит около 13 км вместе с подъездами, а над водой ляжет широкая дорога длиной 5,8 км.
Причина затяжного строительства банальна – нехватка средств. По словам Игоря Левитина, если бы Ульяновская область могла покрывать часть расходов на строительство моста из местного бюджета, а не опиралась лишь на помощь федерального центра, процесс шел бы намного быстрее. Поэтому твердо утверждать, что мост будет сдан в 2009 году, министр не стал. В настоящее время решается вопрос о выделении из федерального бюджета 1,5 миллиарда рублей на завершение строительства ульяновского моста.
До конца этого года на новом мосту через Волгу должны появиться еще три пролета. Монтаж будут проводить по новой технологии подъема, разработанной отечественными проектировщиками с использованием гидромодулей и стрендов – это высокопрочные металлические канаты французской фирмы «Фрейзинет Интернейшнл». Еще шесть пролетов появятся в ближайшие два года.
Ввод в эксплуатацию нового моста позволит Ульяновской области начать реализацию инфраструктурного проекта «Волжский транзит». Он подразумевает строительство новой федеральной трассы, которая соединит центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Кроме того, в рамках проекта планируют построить объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.