– Я стоял на крыле «кукурузника», ветер бил в грудь, стараясь порвать на мне рубаху, я держался за фалы, а брат кричал мне: «Прыгай, прыгай!» И я прыгнул…
Так вспоминает о своем первом прыжке отставной прапорщик Ибрагим Фасхутдинов, за плечами которого сегодня пять с половиной тысяч прыжков, несколько рекордов, внесенных в книгу рекордов Гиннесса. Но все это было потом, позже. А тогда – только ветер, грозящий сорвать щуплого мальчонку с крыла и восторг. Дикий, неописуемый восторг от того, что он летит. Летит над зеленью Ферганской долины, над трелями жаворонков, выше которых, казалось, и подняться было нельзя. А потом – свист ветра в ушах, удар раскрывшегося парашюта и безмолвие…
Это было в самом конце пятидесятых. А потом пошло, как говорится, поехало. И ко времени призыва на срочную имел Ибрагим уже не один десяток прыжков. И выпал ему один билет – в ВДВ.
Срочная служба была, можно сказать, обычной. С учетом, конечно, того, что был Ибрагим Фасхутдинов уже мастером спорта по прыжкам с парашютом. И в 1963 году попал он в группу парашютистов, которые должны были инсценировать возврат космонавтов на землю, приземлившись на стадионе «Лужники» в Москве. Отбирали спортсменов долго, долго тренировались. И все до минуты, казалось, просчитали. Но вмешался ветер. И Ибрагим на стадион не попал – приземлился на газоне неподалеку. Так его за шпиона приняли и быстренько «замели». Обошлось.
Потом много приходилось прыгать Ибрагиму. Но в 1979 году, когда пошел наш 545-й полк первым в Афганистан, был Ибрагим в его рядах. И прикрывал наших альфовцев, когда те дворец Амина штурмовали. Кстати, командиром роты был у Ибрагима известный ныне генерал Востротин.
Да, чуть было не забыли мы сказать еще об одной вехе в пути нашего заслужененного «прапора». В семидесятых годах разбилась на самолете сборная Чехословакии по парашютному спорту. И Фасхутдинов отправился в братскую республику – растить новую команду. Вырастил, подготовил достойно. И на потемневшей от времени красной ленте с его спортивными наградами есть и медаль чемпиона мира – благодарный чехословацкий спортсмен, став первым в мире, подарил Ибрагиму медаль свою.
А после Афгана был в жизни Ибрагима Ирак. Два года тренировал он спецназ Ирака – учил их прыгать с нашими парашютами. Послали его тогда, заслуженного парашютиста, имевшего за плечами уже более пяти тысяч прыжков, может быть, только потому, что был он мусульманином по крови. Давно это было. Но золотые часы, подаренные Саддамом Хусейном, тикают до сих пор…
2 августа он, как и все десантники, надевает камуфляж и голубой берет. И блестит из-под берета седина, и выступают на смуглых щеках слезы – хоть и не молод Ибрагим Фасхутдинов, но он – десантник.