Обычно так говорят, когда во что-то вложено много стараний, а это что-то не только не сдвинулось с места, но и резко ухудшилось, деградировало, как будто все усилия стали толчком падения предприятия вниз, к пропасти. Во всяком случае, такое впечатление сложилось у нашего корреспондента, когда он побывал недавно в той самой городской «глубинке», о которой мы писали в мае -селе Подгорная Каменка, оказавшемся своеобразным камнем преткновения в жизни его обитателей, Судите сами,,.
Тогда мы писали о более чем ужасном состоянии дорог, ведущих к Каменке. Добраться туда можно по-прежнему либо по ухабам на автомобиле, либо кубарем с горы. Здесь у жителей и гостей села есть пусть небольшой, но выбор. Что ж, Каменка входит в черту Ульяновска, а в областном центре дороги ремонтируются с большим скрипом. Поэтому остаётся только увещевать жителей и уговаривать их потерпеть и подождать, что, собственно и попытались, похоже, сделать городские власти после нашей публикации. Напомним, что до северной границы города отсюда 6-7 километров, которые большинству сельчан приходится преодолевать с большим трудом, как будто у них на пути сотня верст. Хорошо тем, у кого какой-никакой собственный транспорт, а на маршрутки как не было надежды, так и нет. По-прежнему, если с утра не собрался, то в течение дня добирайся туда-сюда как хочешь, тем более, что выбор-то есть.
Природный газ так никто и не кинулся подводить к селу. Городские руководители, видимо, полагают, что трубы сами собой пролягут сюда. А если нет, то и так обойдётся, чай, жители – не баре, перетопчутся, Воду и электричество отключают более чем регулярно. В первых числах июля здесь пронёсся ураган, тогда без света сидели все без исключения. После этого отключения пошли как по расписанию: ежедневно, а затем через сутки-двое. И так до 20 июля. В конце месяца жители позвонили нам в редакцию и сказали, что снова сидят в потёмках. Отключение само по себе доставляет один дискомфорт. Если же к этому прибавить не справляющуюся с нагрузкой подстанцию, которую привезли откуда-то в бракованном виде, и, как следствие, резкие перепады напряжения,
то речь уже идёт не просто о неудобствах, а о настоящей катастрофе, Холодильники ревут и «летят», вся остальная бытовая электротехника сгорает и восстановлению не подлежит, Жители жалуются, что хранить продукты невозможно, о забое скота нельзя и думать, Стоит сказать и том, что некоторые сельчане и себя, и других ставят в безвыходное положение, когда беззастенчиво воруют электричество, Отдельные так набаловались обогреваться электроприборами, что перестали заготавливать лес и забыли, что подстанция не выдерживает перегрузок, – без света остаются как те, кто аккуратно пользуются счётчиком, так и сами воришки.
Кстати, жители звонят по телефону «05», где им отвечают, что ничем помочь не могут, советуют обращаться письменно в мэрию. Напомним, что большинство сельчан – пенсионеры, и всякие хождения по кабинетам оборачиваются для них настоящим
кошмаром, Сидит какой-то чиновник в Ишеевке, куда относятся электросети, и довольно грубо, бесцеремонно отвечает на возмущённые звонки каменцев, что, если будет время, приедут, исправят подачу света, а нет, то пусть сидят и ждут сутки напролёт, когда электрики снизойдут до них, В общем, со светом, как и с маршрутками, получается одна тупиковость с безысходностью, выбираться из которых предстоит жителям самостоятельно, Когда свет подключают, то он горит, по счастью, и на уличных столбах. Но и тут есть прореха: если его выключить на день, то с наступлением темноты включить невозможно. Вот и горят лампы круглые сутки.
Торговля в селе тоже в полном загоне, Справедливости ради стоит сказать, что единственный спасительный киоск
покрасили. Но дальше этого дело не пошло, ведь он постоянно закрыт, Оказывается, торговать в нём невыгодно. Кроме хлеба и пива по завышенным ценам там ничего нет. Если вдруг и появляются какие-то товары, то втридорога. Людям ежедневно нужны мясные и колбасные изделия, сыр, куры. Почему же жертвами экономических трудностей торгующей точки становятся пенсионеры, которые, превозмогая себя, жертвуя своим здоровьем, вынуждены посещать городские магазины в поисках качественных и относительно недорогих товаров? Забитый и заброшенный магазин так и стоит сиротливо на самом видном месте, не радуя ни взрослых, ни детей.
О своих бедах сельчане рассказывают вполголоса, оборачиваясь в сторону дома Светланы Ивановой, которая заправляет здесь делами сама. Все, от председателя до работников водоканала и электриков, обращаются к ней, как к коменданту. Она здесь как неизбранный председатель сельсовета. Что ж, неплохо, когда в населённом пункте есть такой человек, который ведает всеми делами, координирует жизнедеятельность села, Плохо то, что не идут за советом и помощью к Светлане сами сельчане, потому что знают, что вместо этого получат нагоняй, а той станут жертвой разборок. Не ходите, не пишите и не звоните – всё равно всё остаётся в моих руках, Что за разборки были после нашей прошлой публикации? Что за следователи ходили по селу и выясняли, от кого мы могли получить информацию? Не этим нужно заниматься, господа, если вы хотите действительно помочь людям, Пусть же хоть на немного, но жизнь в Каменке, как, впрочем, и в Протопоповке, и в Лаишевке сдвинется к лучшему, А там, как говорится, сочтёмся славою.