Мужчина, перенесший инсульт, с 2001 года был на инвалидности. Из скромной пенсии четыре года откладывал на телевизор. Купил его – серебристый, маленький (37 см по диагонали) – в 2005 году. Попользовался всего ничего – телевизор у него украли. Причем, на его глазах.

Гостьи

К инвалиду как-то зашли две подвыпившие молодые женщины – Елена и Марина. Одна – из местных, живет в Ульяновске. Вторая – с ней приехала. Дамы искали племянницу инвалида. Той дома не оказалось. Мужчина думал, что на этом нежданные гостьи уйдут. Но дамы, по хозяйски проверив комнаты, уселись в передней:

— Значит, будем ждать, — сказала Марина.

— Слушай, а дай нам денег на обратную дорогу, — попросила Елена. – Мы потом приедем, отдадим. 200 рублей всего надо.

Инвалид достал из-под матраса пакетик, в котором лежали паспорт и деньги. Отсчитал нужную сумму и убрал сверток на прежнее место.

Марина не выдержала:

— Может, ты нам специально не говоришь, где Светка?

— Нет, я, правда, не знаю, где она, — ответил мужчина.

Марина психанула, схватила швабру и дважды ударила ею больного по голове. Потекла кровь. Лена вытерла ее, уложила хозяина дома на кровать и потребовала:

— Слышь, у тебя там еще деньги оставались. Давай и их тоже.

Мужчина засопротивлялся, но Елена просто выдернула пакет из-под него и толкнула в постель:

— Лежи, не дергайся! Маринка, телевизор бери, и поехали.

Марина завернула серебристый Eriksson в старенькое покрывало. Елена по-хозяйски пошарила в холодильнике и забрала несколько окорочков и пачку пельменей.

Свидетели

В местном магазинчике дамы купили пива, тут же распили. Знакомые позвонили матери Лены и сказали, что ее дочь видели пьяной. Но к тому времени, как расстроенная мама пришла к магазину, подельницы успели уехать.

Суд

Раскрыли преступление достаточно быстро. Выяснилось, что деньги женщины уже истратили на спиртное и закуску. Телевизор сплавили за 800 рублей. Мать одной из грабительниц выкупила Eriksson и вернула инвалиду. Мать второй возместила ему украденные деньги и взамен окорочков подарила заколотого и ощипанного петуха. Казалось бы, ущерб возмещен, но на факт грабежа это обстоятельство не повлияло. Состоялся суд, который назначил преступницам наказание в виде лишения свободы. Правда, условно. А вот Марину обязал выплатить инвалиду 5000 рублей в счет компенсации морального вреда. За швабру.