В Ульяновской области успешно завершена установка семнадцатого пролета строящегося моста через Волгу. Причем новое пролетное строение впервые в Европе устанавливалось по но* вой уникальной отечественной технологии с применением оборудования французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL.

Подготовительные работы, включавшие в себя доставку пролетного строения и его крепление на стренды (высокопрочные металлические канаты), начались в субботу, 11 августа, рано утром. Сначала новый пролет был установлен на плавучие опоры-понтоны, а затем отбуксирован по воде к месту установки на капитальные русловые опоры. Сложность операции заключалась в том, чтобы точно завести пролетное строение в проем между ними, а затем поднять на правую и левую опоры. Причем, левая опора достигает высоты 30 метров, а правая – 37 метров. Длина пролета составляет 220 метров, а вес достигает 4 тысяч 115 тонн! Представьте себе: такую махину пришлось передвигать по воде, а затем буквально по сантиметрам, поэтапно, поднимать ее края на различную высоту. Вся операция длилась около 16 часов и успешно завершилась в воскресенье, в 22 часа.

По словам специалистов, установка прошла в штатном режиме и закончена в нормативные сроки. Впервые пролетное строение весом около 4 тысяч тонн с плавучих опор с помощью гидромодулей и стрендов было поднято на высоту более 30 метров.

По словам директора ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Александра Киятки-на, потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Уникальная технология разрабатывалась сотрудниками ОАО «Волгомост», ульяновской проектной организации «Гипростроймост» и специалистами французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL, оборудование которой использовалось при монтаже. Кроме того, специалисты этой фирмы осуществляли техническое сопровождение процесса подъема пролета. До окончания строительства подобным образом будут установлены еще шесть пролетов. Максимальная высота, на которую необходимо будет установить одно из пролетных строений, составит более 60 метров. Планируется, что на эту высоту будет установлен последний, двадцать пятый пролет, который завершит цикл строительно-монтажных работ на мостовом переходе.

В текущем году на строительство мостового перехода, в целом, будет выделено около 4 миллиардов рублей. На

данный момент из федерального центра на строительство нового моста в регион поступил 1 миллиард 938 миллионов рублей. Софинансирование из бюджета области также обеспечивается в полном объеме. Генеральным подрядчиком строительства является ЗАО «Балтийская строительная компания -Санкт-Петербург», а субподрядчиком – ОАО «Волгомост».

Генеральный подрядчик ЗАО «БСК» продолжает наращивать темпы строительства. Если до 2005 года устанавливалось не более одного пролетного строения в год, то в 2006 году генподрядчик смонтировал и установил два пролетных строения. В 2007 году, при условии достаточного финансирования, планируется к установке уже четыре пролетных строения. Первые два из них уже установлены на русловые опоры в намеченные сроки. Необходимо отметить, что 10 июня 2007 года были проведены испытания подъема и горизонтального перемещения пролетного строения по новой технологии. На металлоконструкции пролетного строения нанесена антикоррозионная система с использованием отечественных антикоррозионных материалов.

В целом, на текущий момент общее выполнение физических объемов строительно-монтажных работ на строящемся мосту через Волгу составляет более 80 процентов. Так, мостостроители возвели 23 капитальных мостовых опоры из 26, смонтировали и установили на них 17 пролетов моста из 25. Кроме этого, на стапелях уже заложены и монтируются пролетные строения под номерами 5-6 и 22-23. Смонтировано уже порядка 30 процентов металлоконструкций каждого пролета. Ориентировочный срок установки пролета 22-23 на опоры – октябрь 2007 года. Мостостроители также начали монтаж в полунавес еще одного пролетного строения №2А-3.

– Если федеральный центр, региональная власть и мостостроительные организации продолжат действовать также согласованно, а для этого есть все основания, то нет никаких сомнений, что в 2009 году это грандиозное строительство будет закончено, – отметил губернатор Сергей Морозов, присутствовавший при установке нового пролетного строения.