Власти Ульяновска разрешили строительство торгового комплекса на месте монастырского кладбища Симбирского Спасского женского монастыря. Обитель, как и подавляющее большинство храмов и монастырей Симбирской епархии, была закрыта вскоре после революции.

Изначально Спасский женский монастырь занимал территорию, ныне ограниченную улицами Бебеля, Советской, Маркса и Пожарным переулком. В 1691-1696 годах в обители возвели Спасский собор, а в ХIХ веке — храм Иверской иконы Божией Матери. При монастыре существовала одна из первых в городе больниц, богадельня и училище для девиц-сирот из духовного звания. Монастырь посещали члены Императорской семьи: так, в 1837 году в нем побывал цесаревич — будущий император Александр II.

Известно, что в 1928 году в главной церкви монастыря хотели устроить музей церковной старины, однако к 1932 году изуродованные здания храмов — здесь в разное время находились физкультурный и досуговый клубы, биржа труда, страховая касса, общежитие — были переданы школе имени Ленина как «строительный материал для разборки». Разбирали стены на кирпичи до 1936 года. Перед войной на территории Спасской обители располагался «рабочий городок» Ульяновского патронного завода, говорится в краеведческом справочнике-путеводителе Симбирск-Ульяновск.

В период хрущевского гонения на Церковь остатки построек бывшего женского монастыря были снесены. Сегодня в центре города от когда-то самой красивой обители Симбирской земли осталось только одно полуразрушенное здание, возле которого ведутся активные строительные работы по возведению торгово-офисного комплекса.

Местное духовенство неоднократно призывало властей не допустить строительства магазина на месте монашеского кладбища, однако все увещания были тщетными, сообщает межгосударственная телерадиокомпания «Мир». Органы местного самоуправления приняли решение разрешить строительство торгового комплекса, что делает невозможным возрождение Спасского монастыря, который является ровесником города.

Останки, которые строители находят в ходе работ по подготовке фундамента, не собирают для перезахоронения. Со слов многочисленных свидетелей, кости почивших, чаще всего, отбрасываются в сторону — на поругание. А ведь на монастырском кладбище нашли вечное упокоение не только монахини, но и ряд почетных граждан этого края, даже губернаторы, а также усердные прихожане и благотворители.

http://www.patriarchia.ru/db/text/282039.html