Это происходит в 300-х метрах от домика, где родился В.И. Ленин, в здании, имеющем историческую ценность и известном ульяновцам как “Теремок”.
ВОДКА ОТ ГОРЯЧЕВА
Многие ульяновцы и гости города не раз замедляли шаг на улице Радищева возле старинного резного «Теремка» и дивились его красоте. Сейчас там расположился кабак…
Домик словно перенесен в современный город из старой русской сказки. Здание украшает изумительная резьба фронтона на свесах крыши и глухая резьба наличников. Памятник архитектуры был построен в 1916 году по проекту известного зодчего Федора Ливчака. В те времена все значимые сооружения Симбирска были связаны с его именем. По его проектам строились здания не только в нашем городе, но и по всей России. Последняя работа Ливчака – это своеобразное творческое завещание городу – особняк купца С.С.Бокунина, тот самый чудесный теремок. Раньше в этом здании находилось Ульяновское отделение фонда культуры. А еще раньше – ветеранская организация.
Но некоторое время назад для архитектурного памятника нашли другое применение. Там разместили кафе, в котором бутылками и на разлив поят посетителей спиртным. Здесь же, под сводами старинного особняка, круглыми сутками готовятся пельмени, отбивные и котлеты. А весь пар и чад от кулинарных шедевров въедается в стены здания и идет им явно не на пользу. Напрашивается вопрос, кто же заведует этим бесчинством в заповедной зоне в центре города? Мы побывали в
кафе «Теремок» и когда принесли чек для расчета, нас ждал сюрприз. Оказывается, владельцем этого злачного места является «Горячев – Фонд». То бишь, Фонд помощи незащищенным слоям населения. Как вам такая помощь от бывшего главы администрации области Юрия Фролыча Горячева и его сына Олега? Между тем, сам Горячев когда – то трубил о любви к родному краю. Как же тогда получилось, что он оказался среди захватчиков исторического памятника? Ходят слухи, что кафе – это временное прикрытие для Горячевых, само здание якобы нужно семейке, чтобы на выборах в Законодательное собрание, к которым готовится Олег Горячев, было, где разместить «штаб оппозиции». Если это так, то все умело просчитано – и денег подзаработать успеют господа на продаже алкоголя, и для своих политических игр придержат здание. О такой ли участи мечтал Федор Ливчак для своего «детища»? А куда смотрит председатель Комитета по управлению городским имуществом Татьяна Горюнова, подчиненная мэра, вообще не понятно… Неужели и она получила команду от начальства, чтобы здание беспрепятственно превратилось в политическую кухню, где на разлив идут водка и коньяк?