Ульяновцы могут лишиться уникального памятника природы – Винновской рощи. На ее территории по склону из-под земли постоянно текут нефтепродукты, губя на своем пути все живое. Как сообщил представитель природоохранной прокуратуры, по данному факту уже возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Чрезвычайная ситуация в Винновской роще была объявлена управлением МЧС еще два года назад, но дело не сдвинулось ни на йоту. По подсчетам геологов, со склона в день стекает примерно 50 литров солярки. В такую жару, отмечают экологи, достаточно искры или спички – и все может полыхнуть. Если это случится, от памятника природы с его 300-летними дубами, помнящими Гончарова, не останется ничего. Но и без пожара нефтепродукты, стекающие по склону, уничтожают все живое, на их пути вымирает лес, грунт превратился в жирную кашицу. Почти целый гектар – мертвая зона.
Между тем: известно о «странном источнике» стало еще пять лет назад, о чем комитет экологии города известил областную администрацию, поскольку эта особо охраняемая территория находится в ее ведении. Но областная власть не желала этим заниматься, и город, подключив Симбирскую геологоразведочную экспедицию, самостоятельно начал искать причины. Шаг за шагом, пробуривая скважины, методом исключения экологи уперлись в забор железнодорожного ведомства. И получили отказ в допуске на территорию. Главный инженер Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги отвечал геологам, что «принято решение о невозможности бурения ввиду запланированного строительства на этом месте пункта промывки пассажирских вагонов». Позже уже были ссылки на другие причины – на то, что там пролегает кабель секретных коммуникаций, на необходимость согласования с вышестоящими инстанциями и так далее.
Специалисты же утверждают, что, даже если железнодорожники невиновны, они своими действиями усугубляют чрезвычайную ситуацию, потому что, если после бурения скважин на их территории убедятся, что дело не в них, надо будет искать источник в другом месте.
– Виной всему – ведомственность, волокита и чиновничий произвол, – считает главный эколог города Андрей Салтыков.