Проблема плохих дорог города Ульяновска и области стала настолько острой, что едва ли найдется еще один такой же объект недовольства ульяновцев. И не сказать, что властью ничего для исправления ситуации не делается. Расходы областного бюджета на дорожное хозяйство только за год увеличились более чем на четверть и составили 507 миллионов рублей. Еще более явственно рост выделяемых средств прослеживается на уровне областного центра: 2004 год – 9 миллионов рулей, 2005 – 20 миллионов, в прошлом было выделено около 100 миллионов, а в этом – уже более 200. По логике, пропорционально росту объема ассигнований должно расти и качество дорог.

Однако, в логику очевидных вещей, порой, не вписываются отдельные предприятия во главе со своим руководством.

Еще в начале года самым острейшим образом встал вопрос ремонта проезжей части действующего моста через Волгу. Весной каким-то невообразимым образом МУП «Стройзаказчик» называет победителя тендера (которого, очевидно, и не было) на проведение работ – ОГУП «Ульяновскавтодор». Сразу же был разработан график проведения ремонта – начать планировалось с 1 июня. Однако, в какой-то спешке работы начались и того раньше – 29 мая. Причины, как оказалось, вынужденной оперативности, выяснились позже – в ответ на ряд публикаций в СМИ законностью проведения конкурса заинтересовалась прокуратура. 25 миллионов рублей бюджетных денег «автодоровцы» закатали в асфальт довольно быстро, так что когда пришло время разбирательств, ремонт уже подходил к концу. В итоге для проведения ремонта километров подъездных путей к мосту решили провести отдельный конкурс, так что дело растянулось на месяцы и привело в итоге к полному параличу движения с многокилометровыми ежедневными пробками.

Спешка, как известно, нужна в одном случае, максимум – в двух. Ремонт дорог в их число никак не входит. Как результат – не прошло и лета с его благоприятной погодой, а на асфальте, по мосту, уложенном ОГУП «Ульяновскавтодор», уже явно просматривается колея. Власти, выделяя средства налогоплательщиков, на всех углах говорили о том, что дорога по мосту будет в порядке до самого пуска новой переправы в 2010 году. Увы, этим прогнозам, судя по всему, не суждено будет сбыться.

Особая надежда на «автодоровцев» была связана с ремонтом межстыковых швов, неровность которых является одной из основных причин многочасовых пробок на подступах к мосту. Вновь, увы. Даже несмотря на то, что предварительно был снят слой асфальта, машины и сейчас продолжают подпрыгивать на стыках или тормозить, замедляя и без того черепашье движение.

ОГУП «Ульяновскавтодор» обслуживает более 4,5 тысяч километров автодорог по области. В прошлом году за счет средств областного бюджета предприятием были выполнены работы по содержанию региональных и муниципальных дорог на сумму более 200 миллионов рублей, что на 90 процентов больше, чем в 2005 году. Дороги на участках, где побывала техника «Автодора» стали лучше в два раза? Отнюдь.

Весной губернатор предпринял объезд дорожных предприятий. В обоих муниципальных предприятиях, в которые входит и ОГУП «Ульяновскавтодор», его ждали разруха и откровенная неповоротливость руководства в стремлении что-то изменить в лучшую сторону. Одновременно существуют организации, располагающие всей самой необходимой и современной техникой, готовые работать с полной отдачей.

Но все одно – конкурсы на проведение ремонтных работ с завидным постоянством выигрывают одни и те же, видимо, приближенные организации. В такой ситуации становится вполне понятной позиция их руководства – для чего совершенствовать производство, коли само все идет в руки?

P.S. На минувшей неделе на счета Ульяновска поступили средства из федерального центра на ремонт и строительство дорог. Деньги немалые – 487,5 миллионов рублей, как немал, видимо, и соблазн среди руководства некоторых дорожных организаций погреть на этом руки. По таким рукам надо бить. Всем нам.