Уникальный транспортный проект реализуется без утверждения

ПРОЛОЖИТЬ еще один путь из Европы в Азию, который позволит развиваться не только транспорту, но и всему региону, намерены власти Ульяновской области. Проект «Волжский транзит», пока еще не имеющий государственного статуса, недавно получил дополнительный и весомый аргумент в пользу необходимости его реализации.

В Ульяновске была завершена уникальная даже в мировых масштабах операция по подъему над водой на высоту в 40 метров пролета весом в 3850 тонн и длиной в 220 метров нового ульяновского моста через Волгу, который до 1998 года претендовал на звание самого длинного в Европе, имея проектную длину более 13 километров. Но строительство затянулось настолько, что за это время волжан успела обогнать Португалия, построившая мост длиной в 17,2 километра.

Будущий мост может стать катализатором проекта «Волжский транзит», дающего толчок развитию ульяновского транспортно-логистического кластера, а заодно и транспортной системы европейской части страны. По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, уж затрачено на этот мост столько сил, времени и средств, что есть смысл использовать его с максимальной эффективностью. А губернатор Ульяновской области Сергей Морозов признает, что «такой золотой мост только для одного Ульяновска — слишком жирно».

Идея проекта «Волжский транзит» была представлена вес-

ной близости от железной дороги, способный принимать все классы речных судов. Достаточно развить на этих узлах терминально-логистические центры, модернизировать речной порт, и тогда будущему мультимодальному транспортному комплексу не будет аналогов в России, надеются сторонники «Волжского транзита». По их утверждению, реализация проекта позволит исключить потери из-за неэффективной логистики, которые по Поволжью составляют около 100 миллиардов ежегодно.

Областное правительство заинтересовано в реализации проекта, который даст толчок развитию местного бизнеса. Находился же купеческий Симбирск когда-то давно на пересечении торговых путей, пока перекресток не переместился в Самару. Власти, похоже, намерены исправить историческое упущение.

— Мы не должны упускать возможности реализовать выгодное географическое положение Ульяновска, — отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Для полноты картины стоит добавить, что стать логистическим центром Поволжья хотят не только в Ульяновске. Аналогичные проекты лелеют в Самаре, Казани и Нижнем Новгороде, полагая, что их территории имеют уникальное географическое (а в Нижнем считают даже — геоэкономическое) положение.

И то верно: как-то неправильно оставаться на обочине, находясь в центре России. Все специалисты уверены, что ситуация, когда две трети грузов сначала доставляются в Москву или Санкт-Петербург, а затем перераспределяются по регионам, зачастую следуя в обратном направлении, означает прямую потерю времени и денег.