Недавно во многих СМИ были опубликованы результаты исследований Александра Кожевина, который уже в течении ряда лет проводил раскопки в Старомайнском районе Ульяновской области. Их результатом было объявление того факта, что Старая Майна имеет возраст более 1700 лет, и её по праву можно считать самым старым поселением в России и даже центром, откуда пошла вообще вся русская культура. Дело в массовых находках вещей именьковского периода. Надо отметить, что так называемые именьковские племена современные исследователи относят к славянским. Затем им на смену пришли болгары.

Но почему-то упускается из вида тот факт, что находки вещей именьковского периода в Ульяновской области не единичны, их не раз находили и на территории самого Ульяновска, где известно по крайней мере четыре крупных могильника той эпохи.

Но не всё так просто. Если отвлечься от официального исторического взгляда на вещи и обратиться к источникам подобным «Велесовой книге», то можно открыть тот факт, что поселения славян в Среднем Поволжье были основаны ещё задолго до того времени, на который делает акцент Александр Кожевин.

Итак, как выглядит хронология и место в ней города Ульяновск если рассматривать её по «Велесовой книге»?

– VII тысячелетие до н.э – исход праславян с Севера в сторону Южного Урала и Индии

– IV тысячелетие до н.э. – исход славян из Индии в Переднюю Азию и на Кавказ

– Затем – исход в Семиречье. Ра-река, нынешняя Волга, текла по руслам – Белой, Каме и далее по современному руслу Волги и Дона. Именно к её берегам привёл более пяти тысяч лет назад свой род Богумир – муж Славы. Здесь и был заложен святой Кайлеград. Место это и есть исток ведической веры, от которого расходились в дальнейшем роды славян. Современные исследования подтверждают, что Кайлеград находился на месте нынешнего Аркаима, который по ныне по праву считается духовной Меккой для славян.

Поразительно, что археологические находки в Аркаиме и находки в Старой Майне и города Ульяновск, которые относят к «именьковской» культуре имеют настолько много общего, что не вызывает никаких сомнений, что их породила одна и та же культура. Это доказывает, что Ульяновск (точнее город неизвестного имени в его окрестностях, позднее Симбирск) был основан во времена Богумира – т.е. насчитывает более 5000 лет истории. Обратимся опять к Велесовой книге.

«В те времена Ра-река была границей с иными землями. И когда возжелали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за снопы наши, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным»

Отсюда понятно, что земли, заселенные родом Богумира, простирались от русла Ра –реки до предгорий Южного Урала, и славянские племена в течении нескольких веков жили здесь оседло, пока Арий не повёл племена в сторону Карпат.

Дальнейший ход истории ещё несколько раз возвращал славянские племена на обетованную землю Богумира, который почитался аватарой. «И это есть Земля Волжская. И Ра-река её кругом обтекает. И это земля отцов наших».

Во времена, относящиеся к началу нашей эры территория была занята уже болгарами, которые обычно селились на тех же местах, что и славяне.

Кий, вёл с ними битву в 5 веке нашей эры:

«И тогда Кий отвёл полки свои от врагов, и камские болгары не бились с ним. И те земли и воды вновь забрал род его» «И так эта земля стала нашей от края и до края. И была она Русколанью»

В описании царствования Кия есть следующая фраза:

«И тьмы лихих неслись на нас из Синьбирского края. И тут готы пришли в степи наши, зло творя»

Под Синьбирьским краем подразумевалась местность, лежащая по левую сторону реки Итиль (Ра-река, нынешняя Волга). Дело в том, что границей Русколани служила именно Волга, а обетованная земля Богумира, с остатками Калейграда, занятого ныне кочевниками, была под властью степных кочевников, и попеременно переходила из рук в руки – гунны, болгары, готы, хазары, и.т.д.

Олеарий, проплывая в 17 веке по Волге упоминает о городе Синьбирске, расположенном на месте города Ульяновск, в границах его левобережной части. Получается, что город с этим именем уже существовал к тому времени, а его топономика сложилась под влиянием славянской культуры. Какова была его роль в то время, и кому он принадлежал со времён власти хазар – неизвестно. Но ясно, что он пережил несколько периодов, два из которых явно подтверждены археологическими находками, а один – историческими документами.

Это:

– времена правления Богумира – город играл роль сторожевого бастиона

– времена болгар

– времена Симбирска (Ульяновска) как города – бастиона засечной черты

Если говорить о положении города, то оно оставалось практически неизменным, как и не менялось русло Ра-реки (Итиль, Волга) в среднем течении. Менялось только расположение – на правом или левом берегу. Это связывалось с тем, что Волга служила естественной сторожевой линией. Естественно, что положение менялось в зависимости от того, кто каким берегом владел. Название переходило по наследству.