Депутаты Законодательного Собрания
Ульяновской области жестко контролируют ход ремонтной кампании
Сегодня, пожалуй, только ленивый не говорит о состоянии дорог в Ульяновской области. Многие критикуют качество ремонтных работ. Однако объективную оценку ситуации может дать лишь профессионала. О том, каково же реальное состояние дорог Ульяновска и региона в целом, какие виды ремонтных работ выполнены, а что еще предстоит сделать до конца сезона, и получила ли наша область 500 миллионов рублей в рамках федеральной программы «Новые дороги единой России», на «Прямой линии» в «Комсомолке» рассказывал депутат областного Законодательного Собрания, руководитель фракции «Единая Россия» Николай Ягодин.
На городские трассы дополнительно выделили почти 500 миллионов рублей
– Добрый день, Николай Васильевич. Расскажите, пожалуйста, почему у нас дороги находятся в таком плачевном состоянии…
– Я бы не стал так драматизировать. В то же время нельзя сказать, что дороги у нас отличные. Скорее, их состояние ближе к удовлетворительной оценке. Долгое время ремонтом дорог никто не занимался, и в итоге мы имеем то, что имеем.
Но начать я бы хотел все-таки со статистики. Общая протяженность дорог Ульяновской области составляет более 11,5 тысяч километров. Причем более 66 процентов – полотно с твердым покрытием (примерно 7,6 тысячи километров). Дороги делятся на областные и муниципальные. К сожалению, состояние последних оставляет желать лучшего. Одна из причин этого в том, что обычно при ремонте дорог Ульяновска использовались местные материалы, добывавшиеся у нас в регионе. Возможно, было время, когда они и отвечали установленным стандартам. Но теперь выросло количество большегрузных машин, проходящих через наш город и разрушающих асфальт. В качестве еще одной причины специалисты называют изменение климатических условий, сильные перепады температур. В так называемый «переходный», осенне-зимний, период дорожное покрытие быстро разрушается. Не случайно с середины апреля и до 15 мая вводят ограничения на движение. Чтобы исправить положение дел, нужно вложить в ремонт огромные средства, приобрести современные материалы. По предварительным подсчетам, в течение трех лет только на эти цели необходимо будет тратить до полутора миллиардов рублей. Если так дело пойдет, то мы выйдем на межремонтный цикл.
– Наверное, нам никогда не удастся справиться с этой «бедой»…
– Зря вы столь пессимистичны. Уже в текущем году мы вышли на сумму чуть более миллиарда рублей. Причем это без учета средств, которые вкладываются в строительство моста. Конечно, этих денег тоже не хватает. Но реальные подвижки в решении вопроса налицо. Судите сами.
В областной бюджет этого года на дорожное хозяйство было заложено больше средств, чем в 2006-м. Но важно еще и то, что благодаря эффективной политике партии «Единая Россия» и конструктивному диалогу с федеральными властями, только на ремонт магистралей муниципального образования город Ульяновск было выделено почти 500 миллионов рублей.
– А освоить полученные средства успеем? До зимы остается совсем немного…
– Должны успеть! Работы будут вестись весь сентябрь и октябрь. 15 августа состоялся тендер на проведение ремонта дорог. Они будут капитальными, а не ямочными, как раньше. Конкурс выиграли организации: «Ульяновскавтодор», «Улья-новскдорстрой», «Промавто-строй» и «Автодорстрой» (город Тольятти). Сразу хочу оговориться: не нужно бояться того, что к нам придут дорожники из соседнего города. Главное, чтобы качество работ было на высоте, а кто их будет выполнять, не так важно. Второй закономерный вопрос, который возникает, где взять качественный щебень в необходимом объеме? Это тоже предусмотрено. Мэр Ульяновска Сергей Ермаков и один из его заместителей выезжали в Челябинскую область в город Сатка, где был заключен договор на поставку качественного материала.
– Кто и как составлял список дорог, которые будут приводить в порядок в первую очередь?
– Была создана комиссия, специалисты которой проанализировали состояние дорог и выбрали участки, на которых наиболее интенсивное движение. С них и начнем, а потом и остальные приведем в порядок.
Не платить деньги за некачественную работу
– В последнее время СМИ неоднократно заявляли о том, что ремонтники не всегда качественно выполняют свою работу. Так стоит ли им платить в этом случае? И дают ли они вообще какие-нибудь гарантии?
– Скажу однозначно, отвечать за некачественный ремонт дорог должны не только те, кто этим непосредственно занимается. Сегодня мы ставим жесткие условия. Разговор с представителями городской власти был предельно четким. На сегодняшний день структуры, контролирующие выполнение дорожных работ, не всегда могут обеспечить эффективный контроль. Губернатор Сергей Морозов, объезжая Заволжье, был шокирован тем, как «залатали» трассу по проспекту Созидателей, и немедленно дал команду все переделать, более того, расчет с дорожниками произвести только после того, как они приведут дорогу в порядок.
– Ну, Сергеи Иванович не будет же каждый кусок асфальта сам проверять…
– А это и не нужно. Дорожники в течение трех лет несут персональную ответственность за проведенный ремонт. Если возникнут проблемы, они обязаны их устранить. Кроме этого, мы специально провели политсовет регионального отделения партии «Единая Россия», на котором решили, что секретари политсоветов в районах будут нести персональную ответственность наравне с главами муниципальных образований за качество ремонтных работ в границах МО, которые они курируют.
Ремонт внутриквартальных дорог начнется в 2008 году
– Здравствуйте. Вас беспокоит старшая по дому № 56 по улице Пушкарева. Мое имя Людмила Борисовна. Николай Васильевич, придомовую территорию рядом с нашим домом должны были ремонтировать еще в июле. Нас включали в план. Но после приезда чиновников из Москвы нам сообщили, что денег нет, и никакой ремонт вестись не будет. Почему так случилось? Во время дождя или таяния снега по улицам вообще ходить невозможно!
– Мне кажется, вас несколько дезинформировали. Внутриквар-тальные дороги будут ремонтироваться. Но с 2008 года. Конечно, хотелось бы привести в порядок за короткий срок в целом все дороги Ульяновска. Но это невозможно: для этого необходимы как средства, так и людские ресурсы. Ни то, ни другое не безгранично. В любом случае мы обязательно учтем ваши интересы и постараемся привести территорию в порядок. Мои помощники свяжутся с администрацией Засвияжского района и города, и мы посмотрим, как вам помочь. (£) – Ирина Ивановна вас беспокоит. У меня следующий вопрос: кто делает разметку на дорогах, и можно ли как-то повлиять, чтобы она появилась на улице Богдана Хмельницкого, около кинотеатра «Экран», на дороге, ведущей в сторону школы № 25?
– Конечно. Там, где дорогу переходят дети, разметка особенно необходима, и она будет нанесена. Но тут другая проблема возникает: во многих случаях разметка делается некачественно, поэтому слишком быстро стирается. Этот вопрос мы также держим на особом контроле.
Законны ли парковочные карманы?
– Добрый день. Беспокоит вас Светлана Николаевна. Спасибо, что подняли эту тему. Я проживаю в Ленинском районе, на проспекте Нариманова. В последние несколько лет то тут, то там с завидной регулярностью начали появляться парковочные
«карманы». Поясните, кто решает, в каком месте они должны располагаться, и можно ли пожаловаться, если «карман» незаконный? Ведь вырубаются деревья, изменяется архитектурный облик…
– «Карманы» должны появляться строго в соответствии с установленными правилами и по согласованию с мэрией и дорожниками. Если вы имеете в виду какой-то определенный участок улицы, сделайте запрос на мое имя, и я попытаюсь разобраться. А спиливать деревья можно вообще только после согласования с «Горзеленхо-зом». Запишите мой адрес, по которому я предлагаю направить мне запрос: улица Радищева, дом 1, комната 545. Если возникнут какие-нибудь проблемы или вопросы, звоните в мою приемную: (8422) 44-43-68.
– И еще, можно ли установить где-нибудь рядом с домом, где я живу, «лежачего полицейского»? У нас был случай, когда за один вечер двух человек сшибло. Люди бегут через дорогу, а водители даже и не думают скорость снижать…
– Это, конечно, беда.Мы обязательно вам поможем. Нужно, чтобы дорогу посмотрели специалисты. Если они дадут «добро», то это безопасное средство снижения скорости появится рядом с вашим домом.
– Спасибо вам. Почаще устраивайте такие «Прямые линии». Они нужны нам! Удачи вам и плодотворной работы.