Прошло больше недели, как экс-командующему 160-танкового полка Юрию Буданову отказали в досрочном освобождении. Но шум вокруг его имени продолжается по сей день. Виной тому инцидент в исправительной колонии №3, где Буданов отбывает наказание. Произошел он сразу после суда. Весь прошлый вторник город будоражили слухи о бурной реакции бывшего полковника, которому так и не удалось выйти на свободу. О том, что он отказался от ужина и надавал тумаков другим заключенным.
Руководство ульяновского управления исполнения наказаний эту информацию не подтвердило. Начальник пресс-службы регионального УИН Валентина Касьянова уверяла, что она лично звонила на «тройку». И там ей сообщили, что в колонии всё спокойно. Да и Буданов, якобы воспринял отказ с достоинством. Несмотря на свою «эмоционально неуравновешенную личность», о которой столько говорилось в его характеристике.
Совершенно противоположные заявления давали другие источники из ИК № 3. И были они не в пользу Буданова.
Впрочем, удивляться тут нечему. Если руководство колонии беспокоится о своей репутации, то тем, кто бок о бок общается с бывшим полковником, не зачем его прикрывать. За семь с половиной лет, проведенных в заключении, он ни с кем не нашел общего языка. Да и не хотел его находить.
– Здесь у меня не может быть ни друзей, ни приятелей, – говорил Юрий Буданов, – просто общаться приходиться. Выбора нет.
О вспыльчивости и неуравновешенности бывшего полковника и само начальство ИК знает не понаслышке. Потому и представило ему такую характеристику. Но сам Юрий Дмитриевич, похоже, к этому оказался не готов. Он был уверен, что на сей раз выйдет на волю. Не потому ли его так взбесило решение суда? Сдержать нахлынувшие эмоции он не сумел. И инцидент на «тройке» действительно был. Единственным изданием, достоверно сообщившим об этом факте, стала газета «Твой день».
Услышав решение суда, Буданов еле сдержал себя, чтобы не устроить скандал прямо в зале заседаний. Затем, уже в колонии он отказался от ужина, уединившись в тюремном спортзале, где на боксерских грушах пытался выместить свою злость. Буданов даже не обернулся, когда к нему подошли двое его сокамерников, которые решили его успокоить. Услышав слова сочувствия, бывший полковник с кулаками набросился на них:
– Выметайтесь! Мне не нужно ваше сочувствие! Пошли вон!
Разумеется, о поведении Буданова ни УИН, ни руководство колонии распространяться не хочется. Любые подробности о бывшем полковнике вызывают интерес общественности и бурный резонанс. Точно так же как и каждое его ходатайство об условно-досрочном освобождении. Да будь он на зоне трижды примерным. Трудно представить, что произойдет, если человек, убивший чеченскую девушку, выйдет на свободу раньше срока. Народные волнения могут перерасти в международный конфликт. Очень уж он неУДОбный, этот Буданов…
Наталья ПОЛАТ,
Гл. редактор газеты «Жизнь на всю неделю» в Ульяновске,
8-902-357-63-32