В среду с утра шел дождь. И в тесном салоне маршрутки при закрытом люке и окнах было душно, как в тропиках. Но народ крепился – что делать, ехать-то все равно надо.
На мосту – обычное дело! – движение почему-то остановилось. Пять минут стоим, десять… И тут водитель решил закурить. Маршрутка мгновенно наполнилась запахом мокрой пепельницы, а пассажиры стали чем-то напоминать выброшенных на берег рыб – воздуха в салоне не хватало. Кто-то приоткрыл люк, не помогло. Сидящая рядом со мной пожилая женщина полезла в сумочку за валидолом.
– Молодой человек! – не выдержал я. – Вы бы бросили сигарету, дышать же невозможно.
– Я на работе, – последовал ответ. – Мне что, перекурить нельзя? Или под дождь вылезать, что ли?
Сигарету водитель так и не выбросил. И пассажиры вынуждены были вдыхать отравленный воздух все время, пока длился его перекур. А над их головами в салоне бесполезным пятном белел значок – красный кружок с перечеркнутой сигаретой…
Зачем такие значки в «ГАЗелях» вообще вешают, подумалось мне. Ведь кабина водителя от пассажирского отсека ничем не отделена, и водитель, равно как и два пассажира на передних сиденьях, дышит одним с пассажирами воздухом. И если он, невзирая на запрещающий знак, курит, то, надо полагать, курить вообще может каждый из тех, кто находится в чреве маршрутки, иначе неравноправие какое-то получается. Или я не прав?
К чему я все это сейчас пишу. Да к тому, что мало бороться за то, чтобы водители не врубали в маршрутках блатные песни, нужно категорически запретить водителям курить на маршруте – блатняк, он, знаете, не всех-таки может испортить. А вот табачный дым вреден всем без исключения. Или я снова не прав?