Потеснить иностранные игрушки с прилавков решили в Ульяновске. Местные мастера осваивают производство деревянных матрешек, призванных нанести сокрушительный удар зарубежному конкуренту. В народе затею окрестили «игрушечной революцией».

Рынок игрушек в РФ оценивается приблизительно в 1 млрд долларов (16-17% от всего рынка детских товаров). Мировой рынок игрушек – это 90-100 миллиардов в год. Доминируют на рынке США, доля России – всего 1%. «Основной поставщик игрушек в Россию – Китай, занимающий 70% рынка. Странам ЕС принадлежит 20% рынка, а самой России – не более 10%», – сообщила в интервью PRS экономист Анастасия Каткова.

Ульяновцы заявляют, что крайне необходимо переломить сложившуюся ситуацию. «Нашу страну сегодня завалили китайским ширпотребом. Многие из этих игрушек не просто страшные вид, но еще и, как выяснилось, ядовитые. Их страшно давать детям в руки», – признался в интервью PRS глава Центра славянских культур Владимир Ланько.

Военный пенсионер Владимир Ланько предлагает альтернативу: изготовление традиционной русской игрушки – матрешки. Пока начавшееся производство вряд ли можно назвать массовым. По словам г-на Ланько, он лично и еще ряд мастеров приступили к изготовлению игрушек на базе Центра славянских культур. Поэтому на первых порах местные игрушки будут штучным товаром.

Но авторы идеи уверены, что в ближайшем будущем эстафету подхватит отечественный производитель. Ульяновск должен стать центром игрушечной индустрии, убежден Владимир Ланько, а на прилавки магазинов всей России должны вернуться русские игрушки.

Уже известно, что первыми будут изготовлены куклы в национальных нарядах. К разработке внешнего вида игрушек уже приступили студенты факультета культуры и искусства Ульяновского госуниверситета.

Местный краевед Сергей Петров считает, что не стоит ограничиваться только матрешками. Он предлагает максимально расширить ассортимент.

«Наряду с матрешками необходимо запустить в производство чебурашек, снегурочек, дедов морозов. Прекрасно будут выглядеть и куколки в национальных костюмах народов Поволжья, – говорит краевед. – Причем, делать их следует не из дешевой пластмассы, а из дерева и керамики».

Следующим этапом развернутой в Ульяновске кампании, по словам ее организаторов, будет ожесточенная борьба с сексапильной куклой Барби, ее бойфрендом Кеном и китайскими уродцами. «Люди полностью нас поддерживают в этом начинании, а некачественные игрушки покупают своим детям лишь потому, что нет альтернативы», – поясняет г-н Петров.

Правда, специалисты противоречиво относятся к ульяновскому ноу-хау. К примеру, психологи утверждают, что детям ни в коем случае нельзя навязывать те или иные игрушки. «Будет неверным отобрать у ребенка куклу Барби и вручить ему матрешку, – говорит психолог Анна Козлова. – Дети привыкают к игрушкам, многим становятся для них любимыми. Поэтому к этой проблеме необходимо подходить максимально деликатно».

Кроме того, бизнес также не спешит отказываться от сотрудничества с китайскими производителями. На это у них железный аргумент: китайские игрушки уже на протяжении многих лет пользуются устойчивым спросом. Сможет ли составить им конкуренцию отечественный вариант детских забав – еще большой вопрос.